Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Сколько времени у вас уходит на посещение проекта?
Всего ответов: 35

Главная » Статьи » Уголок рецензиста » Отзывы на игры

Просто мнение. Firefall.
Firefall. Долгожданный запуск или полное разочарование?

Firefall – можно смело назвать одним из тех проектов, который был переоценен самими же разработчиками. «ММО», которую сами же они таковой не считают. «ААА», хоть от этой классификации там мало что заметно. Один плюс – долгое, четырехлетнее тестирование до открытого бета-релиза. Тестирование, которое, по заметному недовольству устоявшегося круга игроков с закрытого теста, пошло далеко не на пользу получению геройского удовольствия от игры.

Метеориты – бич вселенной.

Сюжет в Firefall достаточно прост, хоть иногда и преподносит неожиданные, даже веселые повороты. Некогда из космоса прилетел злой метеорит. Пролетая возле Земли, он успешно раскололся на некоторое количество кусков, которые попали в гравитационное поле нашего голубого шарика. Путешествуя по орбите, эти ошметки продолжали крошиться и буквально обстреливать планету особо крупными обломками. Метеоритный дождь, затянувшийся на несколько месяцев, нанес цивилизации людей огромный ущерб, а само это событие и получило одноименное с названием игры имя: «Firefall» (огненный дождь, огненное падение; алсо, можно перевести как огненная осень, но это уже вариант для совсем эстетов).
Многие, не особо крупные государства, не выдержав накал творящегося беспредела – перестали существовать. Остальные же – объединились, чтобы совместными усилиями восстановить ущерб, попутно изучая космического гостя. И, как всегда бывает, японские ученые обнаружили в остатках метеорита массу инопланетного материала – кристита. Кристит оказался громадным источником практически неиссякаемой энергии. Это привело к переходу человечества в новый, «золотой век», где кристит стал основным источником энергии.
Траекторию метеорита отследили аж до самой, небезызвестной «Альфа Центавры», где была обнаружена планета с громадными запасами кристита, «Альфа Прайм». Скооперировавшись, люди построили корабли, способные долететь до Центавры.
Со временем, добыча кристита на Альфе привела к появлению там колоний. Правительство Земли этим фактом было слегка удручено, и началась разработка новых технологий по принципу червоточин. Вскоре, необходимость в перемещении драгоценного кристита путем перелетов отпала – на свет появился «Аркфолдинг» (удачное название для привычного телепорта), способный перемещать материю сквозь пространство практически мгновенно. Поскольку живым организмам тоже хотелось пользоваться удобной штукой, появилась и технология энергетического щита, защищающая биологическую материю.
Все это дело продолжали развивать, что вылилось в строительство нового космического корабля – «Арклайт», сверхсветовой, божественно мощный и вообще у любого миллиардера должен быть такой же на заднем дворе. Но, как обычно, при старте что-то пошло не так, образовался злобовредный межпространственный разлом. Оттуда – вырвался невообразимый энергетический шторм, получивший название «Мелдинг» (слияние). Он успешно завоевал себе большую часть планеты, делая ее непригодной для жизни. А все, что не успело спрятаться от наступающего «слияния» - не менее успешно мутировало, причем вместе с поверхностью и самой захваченной части Земли.
И, казалось бы, ладно, поизучаем – да и избавимся от нависшей угрозы, но как бы не так! Простых мутантов было мало. На зов драгоценного Мелдинга отозвалась и разумная раса – самоназванные «Избранные». И здесь – одно из тех мест в сюжете, где просто приятно остановиться и подумать: откуда именно появились «Избранные»? И что было сначала: энергетический шторм, который подвергает все мутациям – или это сами избранные управляют штормом, чтобы расширять свои, пригодные для их жизни территории? Надеюсь, что разработчики все же не остановятся и продолжат расширять сюжет в направлении изучения другой цивилизации.

К слову, здесь и появляемся мы. В 2233-ем году на Земле, 55 лет после «Firefall». В качестве одного из выживших бойцов, дабы дать последний, решающий бой злосчастному «Мелдингу» и вредным, вечно мешающимся под ногами «Избранным».

Большой мир маленьких возможностей.

Поле боевых действий в «Firefall» действительно огромное и разнообразное. В мире полно необычных пейзажей, мутированных животных, гор, водного пространства, поселений и неписей. Вокруг постоянно что-то происходит, мир хоть как-то, но выглядит живым. А учитывая некоторые нюансы игровой механики, о которых речь пойдет чуть ниже, встретить группы игроков можно в любом сюжетном уголке мира.
И сразу о грустном. Все это разнообразие – не такое уж и разнообразное, как кажется на первый взгляд. Ужасно, что очень многое портится крайне неудобной навигацией по миру. Повторюсь: полно гор. И большую часть времени появляется чувство, будто играешь в тот же «Скайрим», только без схожего масштаба запредельной эпичности.
Путешествовать по миру, в принципе, можно несколькими способами. Это и пресловутые «глайдеры» - планировать над поверхностью игрового мира, оторвавшись от возвышенности (в специальных точках; системных или портативных). И (исчезающие секунд через десять после вылезания из кабины) портативные, одноразовые мотоциклы. И транспортный корабль «дампер», путешествующий между поселениями (с очень неудобным объяснением, куда какой ведет без возможности ознакомиться с маршрутами на карте мира). Из последнего, к слову, можно выпрыгнуть и автоматически будет открыт «глайдер», что здорово, если корабль летит достаточно высоко. В конце концов, можно воспользоваться в некоторых, ключевых городах все тем же телепортом. Да и на своих двоих с реактивным ранцем побегать можно, если уж совсем хочется прочувствовать боевую атмосферу происходящего.
Только вот, захочется ли? Расстояние между местом получения/сдачи задания и, непосредственно, точкой на карте – иногда успешно достигает полутора, а то и двух с половиной тысяч метров. Пешком проходить такое расстояние туда-сюда – ясно дело, удовольствие сомнительное. Учитывая возможность того, что на пути встретиться много гор (а в «Firefall» на пути всегда есть горы) – тем более. В этом плане, мешается немного другая механика – враги вызываются скриптом.
Во многом, из-за этого вся масштабность быстро приедается. Да, радует, что не нужно с толпами разбираться по пути. Но ведь хочется иногда. Получить ту самую, божественную порцию удовольствия, убивая мутанта, который доставлял тебе массу неприятностей уровней десять назад. А его нет. И появится он только в том случае, если его вызовет скрипт. А для этого – нужно взять задание. И враг появится, спасибо «кетчупу» (система уравнивания уровней игрока и его врагов, которая, увы, столь популярна в сегодняшних реалиях) за это, приближенный к твоему уровню.
Опять же, непостоянство мотоциклов и ограниченность телепорта с транспортом – тонко намекает на то, что придется много бегать. Очень много. Через не хочу, стиснув зубы и ненавидя все и вся за это. А если еще и не с той стороны к горе подбежишь – и вовсе хочется выключить игру после долгого путешествия до точки.
Есть надежда, что мотоциклы хоть сколько-то, да исправят в дальнейшем. Опять же, со встроенной обменной системой игровой валюты на валюту за реальные деньги – позволяет со временем приобрести не одноразовый, а постоянный транспорт, да и площадки для, все тех же «глайдеров». Только до этого нужно еще дожить. А далеко не у каждого хватит на это терпения.

Пройди игру двадцать пять раз.

Звучит страшно, не так ли? Максимальный уровень в «Firefall» - 40-ой. А всего в игре – пять классов, у каждого из которых по два подкласса. Если сразу выбрать, кем хочешь быть в дальнейшем – игру нужно будет пройти всего два раза; за любой класс и потом уже за выбранный тобой, который хочешь в дальнейшем сделать основным. Тем не менее, за получение каждым классом максимального уровня – открываются дополнительные вкусняшки в виде «перков». Понятное дело, что каждому хочется быть сильнее – и эти самые перки можно вполне назвать обязательными.
Минус же заключается в том, что все эти двадцать пять раз будет обновляться сюжетная компания. Да, с одной стороны это хорошо, что есть сюжет на все двадцать пять прохождений. С другой же – после пятого-шестого раза он просто игнорируется, как таковой. Просто из-за того, что приедается.
Плюс же сюжета в том, что он довольно-таки интересный. Персонажи – запоминающиеся, что всегда здорово и редко в «ММО». К тому же, все сюжетные и сторонние задания озвучены. Пускай и без роликов, и без заставок, и со скриптовыми глупостями. Но видно, что люди хоть сколько-то, но старались. Да и голоса подобраны очень удачно. В общем, первое прохождение сюжета – может доставить массу удовольствия. Может, даже второе и третье. Дальше же – градус теплого отношения к сюжету неумолимо стремится к нулю.
Однако здесь стоит упомянуть не только об искусственной затянутости прохождения, но и о наличии багов. Их много. И если на первых уровнях двадцати они встречаются редко, то – чем дальше в лес, тем злее блохи. Бесконечная генерация сюжетной точки, появление нескольких вместо одного скриптовых врагов и так далее. Также, можно упомянуть и о проседании «фпс» при наличии большого количества моделей вокруг. В основном появляется проседание при групповой добыче руды, когда ближе к середине процесса прилетает несколько десантных отрядов «избранных». Пускай и весело, но в скопе с уже навалившимися врагами – может доставить неприятности и сильному железу. И да, это одна из тех приятных механик, которые создают ощущение очень живого и насыщенного мира. Добывать руду можно практически в любом месте на карте, и само событие очень напоминает портативный «ивент». Надоело проходить глупые задания – начни добывать руду. Рано или поздно набежит группа, тогда и групповую добычу можно начать. В общем, да, большую часть времени этим заниматься – куда веселее, чем всем остальным в игре.

Вкусности.

Из плюсов – сразу хочется выделить стилистику. Единственное, что нужно бы отметить – она не очень подходит предшествующему раскрытию сюжета происходящих вокруг событий. Если бы еще и окружающий мир напоминал о творящемся вокруг ужасе – было бы только на руку. А так – сделали смесь из «Borderlands» и «Planetside». Вроде и мир открыт, и большой, и происходит вокруг много всего – а слегка мультяшная стилистика и общий эмоциональный фон сюжетных событий и сторонних заданий говорят о крайне странном представлении разработчиков о своей основной публике. На руках были все козыри, чтобы сделать шикарный фантастический боевик. Вместо этого – получилась обычная стрелялка, в которую особо возвращаться-то не хочется.
«Крафт». Черт возьми, локальная система создания предметов – очень приятная. Разбери мусор – получи материалы. Преобразуй материалы в полезные для крафта – открой рецепты. Открыл рецепты – крафть. И сразу минус: улучшение для рецептов. Понятное дело, что оружие максимальных уровней захочется создавать только лучшее. Но вот что делать с улучшенными рецептами более низких уровней – остается загадкой. Они, вроде, и не нужны для открытия более сложных рецептов под рецептами более высоких уровней. По крайней мере, с такой необходимостью не столкнулся. И создавать предметы до уровней так двадцатых – не особо и нужно. Возможно, подразумевается некоторое по счету прохождение, когда материалов достаточно много, чтобы создавать предметы низкого уровня и улучшать тем самым себе очередную прокачку очередного «фрейма». Но, тогда вполне можно было бы дать возможность создавать через один рецепт предметы разного уровня крутости без необходимости открывать новые для этого. В общем, если не считать этого странного нюанса – система очень годная, да и просто приятная для любителей построить себе боевой арсенал из подручного хлама. Не самая она, правда, интуитивная, и далеко не сразу можно догадаться, что нажав на экран можно двигать его в сторону, где спрятались рецепты более высокого уровня. Но в остальном – приятно, удобно, просто и, что главное, попутно с самой игрой.
Боекомплект. Что и говорить, «фреймы» (классовые боевые костюмы) – выглядят здорово. Не у всех, правда, но тут уже дело личных предпочтений. «Фреймы» можно красить, можно на них наносить геральдику. Да и само оружие, пускай и привязанное к классам, удобно в освоении и достаточно надежно в бою. Учитывая, что вторичное оружие – можно выбирать полюбившееся независимо от текущего класса, и патроны у него бесконечные – переживать за то, что боезапас закончится, особо не нужно. К слову, для нанесения справедливости – в распоряжении бойцов еще и набор классовых умений, и модификаций для этих умений, и модификаций для видов оружия, и боевые сферы для фреймов. В общем, можно создать себе того самого бойца, которым играть удобнее всего. Пускай для этого и придется пройти игру двадцать пять раз.

Вердикт.

«Firefall» - довольно-таки приятная убивашка времени на первых порах. Относиться к ней серьезно, как собирался я, едва ознакомившись с предысторией – не нужно. А так – попробовать все же стоит. В конце концов, она бесплатная, и на платную модель вроде как переходить никто пока не собирается. Единственный минус – неготовность серверов к «стиму». Недавнее появление игры там – привело к возникновению проблем с соединением для многих игроков. И это не удивительно, ведь посмотрев на обычную статистику в этом самом стиме – можно увидеть, что в среднем в нее играет десять-пятнадцать тысяч человек одновременно. С одной только этой платформы.
Так что, если не пугают возможные глюки, если соединение для вас не проблема, и есть пара свободных вечеров для нанесения справедливости инопланетной угрозе, а под рукой нет игры, которую хотелось бы пройти – можно смело сделать ставку на «Firefall». По крайней мере, ради сюжета, периодически веселого юмора и обычной дозы геройского удовольствия, которой так не хватает в повседневной жизни. Приятной игры!
Категория: Отзывы на игры | Добавил: Лис (27.09.2014) | Автор: Соболев Станислав Александрович E W
Просмотров: 932 | Теги: Firefall, отзыв, обзор, Мнение, Файрфолл, онлайн шутер, статья, лис, Стоит ли играть, Что это | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Цитатник
Гераклит Эфесский

Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, обращаясь друг с другом, становятся дикими. ->

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Отзывы на книги [14]
Отзывы на игры [36]
Отзывы на аниме [9]
Отзывы на фильмы [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024