[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ExpertMag, Джонни  
Форум » Флейм » Фильмы » Погребённый заживо / Buried ("Я закопан!")
Погребённый заживо / Buried
joke_killing
[Сержант]
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 01:51 | Сообщение # 1

Сообщений: 31

Подарки: 2 +
Репутация: 16 +
Статус: Ищет вдохновение

Что зритель ожидает в начале каждого фильма? Выплеснутое буйство красок, или же неспешное восхождение от тьмы к свету? Наверное.
Чёрный экран. Именно так начинается каждый фильм, в этом нет ничего таинственного, страшного, гнетущего, в общем – нет ничего особенного. Но вот зритель понимает, что темнота не хочет рассеиваться, она закрадывается глубоко в душу и жаждет пробуждения заложенных внутрь человека страхов. Гробовую тишину прерывает отрывистое, затем очень учащённое дыхание. Чувствуется, что темнота скрывает нечто опасное и ужасное. Вспыхивает маленький огонёк. Кажется, тьма сейчас уже исчезнет. Этого не происходит. Огонёк очень слаб, но его уже достаточно, чтобы увидеть деревянные, пропитанные потом и кровью стены, символизирующие отчаяние, безвыходность, смерть.
Так начинается полуторачасовой триллер испанского режиссёра Родриго Кортеса «Погребённый заживо».

Конец 2010 года был откровенно слаб на появление качественных детищ кинематографа. Из цеха, под названием «коммерческое кино», выходил шаблон за шаблоном, что сильно омрачало чувства киноманов. Дело спасли две картины – биографическая картина «Социальная сеть» и животрепещущий фильм «Погребённый заживо». Последний выглядел как жемчужина в шлаке картонного кино. Гнетущий, атмосферный, заставляющий стыть кровь в жилах и вместе с тем разгоняющий сердце до скорости локомотива, новоиспечённый триллер новоиспечённого режиссёра Родриго Кортеса зацепил души многих киноманов и утащил с собой, в дебри тяжёлых дум и размышлений о том, кто мы такие, твари, живущие в извечной системе, и какова цена нашей жизни в лицах других людей, в лице системы.

Шофёр Пол Конрой работает в Ираке по контракту в некой транспортной компании. Во время очередного рейда на колонну Пола совершается нападение. Террористы захватывают колонну… Через некоторое количество времени Пол обнаруживает себя закопанным в деревянном гробу.
Всё. Это основа сюжета «Погребённого заживо». Как условие задачи. А далее следует решение. В этом моменте раскрывается первая особенность фильма – красочных флэшбеков здесь нет. Действие «Погребённого заживо» начинается когда главный герой приходит в себя в гробу. «Условия задачи» мы узнаём из телефонных разговоров Пола. Ни разу в фильме камера не поднималась выше уровня земли. Интересно и, что не менее, захватывающе.

Вторая особенность картины Родригеса, как уже было сказано, это место действия. Оно ограничено длинной человеческого тела и длинной человеческой руки. В высоту и то меньше. Деревянная коробка – больше ничего зритель в картине не увидит. Ни пустынь, ни ослепляющего солнца. Самыми ослепляющими вещами будут огонь зажигалки, подсветка телефона и свет фонаря.
Самое удивительное, что с самого начала просмотра зрителю даётся своеобразная установка – только здесь и больше нигде. Спустя несколько минут зритель ловит себя на мысли – всё, что он сейчас видит – замкнуто, отсюда нет выхода. Даже если искать его со всем усердием и тщанием - ничего не будет. Привычное чувство пространства – нечто неосязаемое, необъятное – во время просмотра теряется, возникает некая сжатость, некое ощущение, что везде зрителя окружают твёрдые не пробиваемые стены. Это накапливается в общую атмосферу фильма.
И вот здесь надо отметить замечательную операторскую работу. С одной стороны как бы «панорамные» планы гроба, с другой - крупные планы лица главного героя, различных вещей, надписей на стенах. Всё между собой очень хорошо сочетается и гармонирует. С заданной задачей оператор справился… даже не справился – выложился на все сто, потому что в таком сверхгерметичном триллере как «Погребённый заживо» напряжение и саспенс в основном держатся на операторской работе.

Пришло время поговорить и об актёрах, сыгравших в фильме. Итак, актёрский состав фильма таков: Райан Рэйнолдс. Да, один актёр на весь фильм (не считая людей за кадром, озвучивавших телефонные разговоры). В одиночку этот актёр вытащил на себе весь фильм. Да и не просто фильм, а психологическую драму, триллер. Можно смело предположить, что такой игры от Рэйнолдса никто не ожидал. Конечно, не гениально, но это и не должно быть гениально. Райан просто вжился в шкуру человека, жизнь которого в один прекрасный день пустилась под откос. В качестве минусов, некоторые зрители отмечали уж слишком большие дёргания, лишние нервозы и глупые выходки главного героя. Друзья, это инстинкт самосохранения, это экстремальная ситуация. В такие моменты контролировать себя и свои действия очень трудно, подчас невозможно.
Видно, что, играя роль, Рэйнолдс импровизирует. Импровизацией и вживлением в образ достигается максимальный эффект превращения актёра, обычного человека, в другого, который на экране пытается выбраться из внезапной ловушки. Скорее всего Райану давалось лишь описание ситуации, дальше дело оставалось за актёром.

К «Погребённому заживо» как нельзя лучше подходит понятие «атмосферное кино». Действительно – страх, ужас, отчаяние – всем этим зритель за время просмотра пропитывается насквозь. Атмосфера фильма тяжела и оседает неподъёмным грузом внутри каждого зрителя, толкая того на разного рода размышления.
Атмосферу также дополняет и подчёркивает стиль фильма. Это балансирование тёмных цветов и тонов. Также особое выделение крови, пота и грязи. Реализм дополняет общее настроение «Погребённого заживо», и здесь он нужен как никогда. Чёткость картинки и резкий контраст заставляют зрителя поверить в происходящее и ощутить себя на месте главного героя, понять, в какую тяжкую ситуацию попал.
Но говоря как раз таки о реализме некоторые зрители начинают порицать фильм в неправдоподобности. Это известные всем факты о том, что кислорода бы аж на целых полтора часа у Пола вряд ли бы хватило, что он мог выбить крышку гроба и выползти наружу, что телефонная связь под землёй не берёт. Это заблуждения. Реализм хоть и играет важную, но всё же этакую «декоративную» роль, даёт осознать, что происходит, как и где. «Погребённый заживо» - это своеобразная притча, а в притчах реализм не столь важен, как смысл, которая эта притча должна донести до зрителя.

Атмосфера «Погребённого заживо» - это прямой путь к философии и идеи фильма, которые до зрителя должен был преподнести режиссёр. После пережитого шока, после финальных титров невольно задаёшься вопросом – а вдруг ты сам, здесь и сейчас, можешь оказаться в такой же ловушке, что и Пол Конрой? Шансы равны, ты и он – обычные люди, одинаковые. Да, все люди одинаковые с точки зрения системы, где они существуют. Главному герою не повезло – он оказался по перипетии двух систем, его жизнь для каждой из них – грош, не более.
Фильм Родриго Кортеса наглядно показывает драму одной человеческой судьбы, по масштабности не уступающей глобальным катаклизмам и катастрофам. Самое ужасное – помогать самому Полу не стремился никто. Жалко было смотреть на главного героя, как он пытается выбраться из ловушки всеми способами, его не теряет надежда на чудесное спасение. Но зритель понимает, что спасения, тем более чудесного, не будет. О человеке все забыли. А если и не забыли – постараются поскорее забыть. Спецслужбам, которым звонил Пол было интересно узнать, кто, как и зачем оставил его закопанным под землёй, а не то, каким образом его можно спасти.
Наиболее чётко ситуацию, в которую Пол попал, показывает один операторский приём – это отъезд камеры за пределы стен гроба. Но не надо думать, что это отъезд «вне» стен. Пол всё также остаётся зажатым, покинутым, никому не нужным человеком. Его окружает непроглядная тьма, в его руках – горящая зажигалка. Её свет не в силах развеять эту густую тьму вокруг. Или же, ещё один интересный приём – изображение гроба в виде колодца, на дне которого лежит Пол. Создаётся впечатление вечного плена четырёх стен и вечного забвения.
Так что «Погребённый заживо» - фильм о выживании, о главном инстинкте человека и о том, как жизнь может оказаться очередным расходным продуктом для системы. Это страшно.

Картину «Погребённый заживо» стоит посмотреть хотя бы из-за того, какой смысл в ней заложен. Конечно, это кино на любителя, это, как это не было, арт-хаус и поэтому можно ждать неоднозначной оценки этого фильма. Но в любом случае – «Погребённый заживо» просмотра достоин. Лучше всего это делать с наступление темноты, свободного времени, устранения всего, что можно помешать просмотру, наличие качественных наушников, хорошего звука и изображения. Эффект от просмотра – 100%.

9.8/10
(Из-за белоснежно белых зубов Райана. На фоне небритости, грязи и лохматости это раздражало и немного портило впечатление от просмотра)


Мир создал некий чародей,
В нём сказки всё и вымысел пустой.
Не обольщайся призраком добра,
Но против зла неколебимо стой.
(Рудаки)




Бард Люцифера Лис
[Старейшина]
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 03:35 | Сообщение # 2

Сообщений: 16341

Подарки: 71 +
Репутация: 404 +
Статус: Ищет вдохновение

road_runner, вах! хороший отзыв).

добавить что-то врятли смогу, так как фильм не смотрел :(. да и вообще, последнее время фильмы перестал смотреть-то. но, думаю его скачаю. хочется тоже поумиляться белоснежным зубам ГГ х)






joke_killing
[Сержант]
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 17:51 | Сообщение # 3

Сообщений: 31

Подарки: 2 +
Репутация: 16 +
Статус: Ищет вдохновение

Фильмец достоин внимания) Хотя кто-то ему противопоставляет "127 часов" Дэнни Бойла, но мне кажется это совершенно два разных фильма, хотя сюжетная фабула одна и таже.


Мир создал некий чародей,
В нём сказки всё и вымысел пустой.
Не обольщайся призраком добра,
Но против зла неколебимо стой.
(Рудаки)




Форум » Флейм » Фильмы » Погребённый заживо / Buried ("Я закопан!")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024