[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ExpertMag, Джонни  
Форум » Флейм » Игры » Dragon Age 2
Dragon Age 2
Скандинавский Релизер NorDer
[Майор]
Дата: Вторник, 05.04.2011, 01:03 | Сообщение # 1

Сообщений: 142

Подарки: 11 +
Репутация: 11 +
Статус: Ищет вдохновение

Dragon Age: Origins, последняя классическая RPG студии BioWare, была обречена на сиквел, как все мы обречены на смерть. В ней было все, что только душе угодно: отличная ролевая система, большой мир и, главное, великолепный сюжет, поэтому, когда в прошлом году разработчики в красках описывали, что нас ждет в Dragon Age 2, мы слушали очень внимательно. Но когда релиз состоялся, стало ясно: настоящего, достойного, сиквела к великой Origins нам придется ждать в лучшем случае до выхода Dragon Age 3.
Герой — штаны горой

Киркволльские обыватели настолько суровы, что не обращают внимания даже на разборки с массированным применением магии, разворачивающиеся прямо на улицах их прекрасного города.

Сюжет второй части, напомним, начинается почти синхронно с историей Origins, но захватывает гораздо больший временной промежуток — целых десять лет — и разворачивается не в королевстве Ферелден, а в городе Киркволле, куда главный герой по фамилии Хоук бежал вместе с семьей от наступающих порождений тьмы. Собственно бегство занимает приблизительно полчаса игрового времени, а все остальное время вы проводите в Киркволле и его ближайших окрестностях, прессуя демонов, бандитов и магов-еретиков, зарабатывая себе имя и пытаясь развести по углам многочисленные враждующие фракции, чьи дрязги грозят городу большой кровью.

С первыми проблемами сталкиваешься уже на старте. Начнем с того, что вся игра проходит примерно на пятнадцати локациях. Это не преувеличение: подземелья, заброшенные храмы и поместья не просто похожи друг на друга — доступная территория ограничивается Киркволлом и областью, а новые неисследованные участки практически прекращают открываться уже примерно в первой трети Dragon Age 2. Остаток игры вы проводите в одних и тех же, очень скоро приедающихся до рвоты декорациях. Мало того, сам дизайн уровней в сиквеле внезапно деградировал — вся DA 2 состоит из череды узких, изолированных друг от друга тоннелей. Причем не важно, действительно ли вы забрались в какие-нибудь катакомбы, решили прогуляться по улочкам Киркволла или вообще выбрались за город, — с обеих сторон вас постоянно будут стискивать либо стены, либо скалы. В оригинале даже подземная гномья столица Орзаммар не вызывала таких приступов клаустрофобии, какие испытываешь в Dragon Age 2 поминутно.
Подземелья и долдоны


Герои Dragon Age все с такой же беспечностью относятся к забрызгивающей их во время боя крови.

Сами BioWare давно и в основном заслуженно гордятся в первую очередь способностью своих сценаристов сочинять увлекательные истории, поэтому оставалась еще надежда, что все претензии померкнут перед лицом фирменного эпического сюжета, когда ему наконец-то дадут развернуться в полную силу. Ждать этого можно вечно, как второго пришествия, да так и не дождаться.

Давайте вспомним, как начиналась Origins: несколько абсолютно независимых (и великолепно написанных) версий введения, не очень длинная, но напряженная вылазка за кровью даркспаунов, незабываемое посвящение в Серые стражи, сражение с ордой чудовищ, предательство главного советника короля… Вы с самого начала оказывались в водовороте событий, переживали не одну утрату и встречались лицом к лицу с непередаваемо кошмарным врагом, который, по легенде, был непосредственно причастен к осквернению Рая и бегству (иначе не скажешь) самого Творца. Так вот, в Dragon Age 2 действие, напротив, раскручивается невыносимо медленно: первые десять часов, например, уходят просто на сбор группы и денег для экспедиции в заброшенные гномьи туннели (первое крупное событие игры). За это время вы повстречаете чертову прорву персонажей, поучаствуете в уйме диалогов и осознаете несколько неприятных вещей.

Во-первых, литературная основа Dragon Age 2 не выдерживает никаких сравнений с Origins. В частности, по качеству диалогов игра большую часть времени болтается примерно на одном уровне со StarCraft 2. Персонажи с серьезными лицами изрекают пафосную бессмыслицу, по пять минут мусолят одну и ту же давно исчерпанную тему и вообще будто специально стараются не дать вам забыть, что все происходящее на экране — всего лишь игра.


Кунари и все, что с ними связано, — это, пожалуй, лучшее, что есть в Dragon Age 2.

Во-вторых, сама история на фоне все той же Origins кажется блеклой и невыразительной. Редкие яркие моменты лишь оттеняют общую серость сюжета. Несколько десятков часов вы фактически топчетесь на месте, наблюдая за тем, как ме-е-е-едленно развивается основной конфликт, а потом наконец проходите длинное финальное сражение и оказываетесь один на один с титрами. Интересно становится только ближе к концу, когда все вокруг вас начинает рушиться в тартарары. Откровенной удачей можно назвать разве что новую концепцию построения истории — все события, которые вы наблюдаете, на самом деле уже произошли, а вы лишь слушаете рассказ одного из своих соратников. Тот не стесняется иногда приврать для красоты, что хоть как-то оживляет монотонные будни.

В-третьих, абсолютно провалена тема взаимоотношений Хоука с остальными членами партии — в играх BioWare это один из ключевых моментов. Ваши соратники напоминают нервных дамочек, постоянно требующих внимания. Какая разница, что вы пытаетесь не допустить гражданской войны или восстания приплывших в Киркволл без приглашения великанов-кунари, ведь гном Варрик хочет срочно рассказать вам о своем детстве, эльфийке Меррилл, которая только недавно переселилась из леса в город, нужна моральная поддержка, а капитану городской стражи Эвелин замуж невтерпеж (вы ведь всегда мечтали поработать свахой, правда?)! Причем, даже если созревший для очередного раунда задушевных разговоров помощник находится в этот момент в отряде и стоит в метре от вас, придется тащиться через весь город в его персональную локацию — разговаривать на улице или вообще где угодно, кроме родных стен, могучие воины и маги робеют. Очень скоро постоянные походы за новыми откровениями надоедают хуже горькой редьки и превращаются в муторную повинность, так что под конец хочется вовсе наплевать слюной на «построение отношений» (хорошо хоть, что лезть в душу однопартийцам вас не заставляют — все сугубо добровольно).
Иллюзия выбора

Иногда у игры случаются приступы щедрости и она подкидывает какой-нибудь по-настоящему неординарный квест. Например, отправляет ловить заведшегося в Киркволле маньяка
.

Тем более что разговоры эти не влияют практически ни на что, кроме того, с кем вы в итоге окажетесь в постели (многочисленные любовные линии, естественно, никуда не делись). Это же, впрочем, можно сказать едва ли не о любом решении, которое вы принимаете по ходу игры. Взять хотя бы историю с братом (в некоторых случаях — сестрой) Хоука. Не углубляясь в детали, скажем, что в определенный момент вы можете принять решение, в результате которого ваш ближайший родственник погибнет и навсегда исчезнет из партии. Но что же произойдет, если вы выберете иной путь? Собственно говоря, то же самое — просто братец (сестрица) не умрет, а отправится искать себя, после чего точно так же самоустранится из партии до самого финала, появившись перед камерой лишь пару раз, чтобы обменяться с Хоуком несколькими колкими репликами и снова сгинуть в сюжетной пучине.

Смешнее всего наблюдать за этим балаганом, если вы играете за мага. Дело в том, что весь сюжет Dragon Age 2 посвящен конфликту между волшебниками, которых в этом мире по множеству причин боятся и не любят, и Орденом храмовников, призванных контролировать колдунов и не давать им особо распоясываться. Раз в десять минут вы выслушиваете очередную историю о том, как Орден охотится на нелегальных магов, как тем приходится постоянно скрываться и молиться, чтоб не выдали соседи. Но персонально вас храмовники и простые горожане демонстративно игнорируют. За 30-40 часов, которые вы проведете в Dragon Age 2, ни у одного прохожего не возникнет к вам никаких вопросов, притом что в Круге магов вы не состоите, но одеты крайне характерно, за спиной у вас болтается вычурно оформленный волшебный посох и сами вы не то чтобы очень скрывались: драки на улицах обычное дело и в процессе Хоук-чародей, естественно, использует магию. Апогея идиотизм достигает, когда вы оказываетесь лицом к лицу сразу с двумя храмовниками, которые убеждают вас, что репрессии против магов — штука совершенно необходимая. Среди вариантов реплик вдруг появляется дерзкое «Но ведь я тоже маг», вы чувствуете, что вот — сейчас наконец-то наступит момент истины, выбираете провокационный ответ… И ничего не происходит — Хоук, вместо того чтобы сделать страшное признание и (потенциально) повернуть сюжет в совершенно неожиданном направлении, вдруг начинает разглагольствовать о том, что «не все волшебники одинаковые», тему благополучно заминают. Вы наверняка хоть раз в жизни слышали выражение «оговорка по Фрейду» — так вот, это ее игровой эквивалент. В этот момент Dragon Age 2 стирает с лица благожелательную улыбку и практически прямым текстом заявляет: не выпендривайтесь, слушайте свои «Валенки»!
Человек боя


Одна из самых распространенных разновидностей врагов в Dragon Age 2 — разнообразные демоны и призраки. К концу игры к ним начинаешь относиться как к нелюбимым родственникам: «Опять притащились!»

Неожиданным образом чуть ли не единственное, к чему нет почти никаких претензий, — это новая боевая система. Dragon Age 2 гораздо динамичнее предшественницы: врагов больше, схватки короче и насыщеннее и даже боевые скиллы, по субъективным ощущениям, перезаряжаются немного быстрее. На то, чтобы проникнуться боевой системой DA2, необходимо некоторое время, но, когда панель способностей заполнится пиктограммами, а вы окончательно освоитесь с персонажем и как следует его прокачаете, выяснится, что драться в этой игре действительно гораздо веселее, чем в оригинале. Вы практически одновременно атакуете одного врага, отшвыриваете заклинанием еще двоих, собирающихся напасть на вас сзади, лечите раненого соратника и делаете еще тысячу полезных вещей — скучать не приходится ни секунды, дело есть всегда.

Раздражает только манера разработчиков забрасывать новых противников буквально на головы вашему отряду — не успеваете вы расправиться с одной группой, как на поле битвы телепортируется новая, так что, ввязавшись в бой, вы никогда точно не знаете, кто именно на вас набросится и в каком количестве. Впрочем, по сравнению с импотентным сюжетом, невыразительными персонажами и необходимостью постоянно челночить между ограниченным числом абсолютно одинаковых локаций это сущая мелочь.

* * *

Нам самим не хочется в это верить, но Dragon Age 2 — это действительно ощутимый регресс по сравнению с первой частью. Причем проблемы возникли именно там, где их меньше всего ждали. Если бы в графе «Разработчик» у Dragon Age 2 значилась любая другая компания, кроме BioWare, мы, возможно, смогли бы закрыть глаза на некоторые недостатки игры, но от гениальных канадцев как-то ждешь большего.



У лукоморья дуб зелёный. Есть Интернет на дубе том Там виснет в "аське" кот учёный, Отбросив песни на потом Там на неведаных дорожках Отлично ловит "Мегафон"Там в бочке с медом "Старый мельник". По морю мчит сам князь Гвидон. Царевна СМС всем пишет. А серый волк свой плеер ищет. Там царь Кощей на сайте чахнет. Там чудный дух, там "Ролтон" пахнет.



Бард Люцифера Лис
[Старейшина]
Дата: Вторник, 05.04.2011, 10:43 | Сообщение # 2

Сообщений: 16341

Подарки: 71 +
Репутация: 404 +
Статус: Ищет вдохновение

Quote (NorDer)
Тем более что разговоры эти не влияют практически ни на что, кроме того, с кем вы в итоге окажетесь в постели (многочисленные любовные линии, естественно, никуда не делись).

Бардели из готики вспомнились :3

А так - да, поддерживаю, первая часть получше вышла :(. Совместить бы сюжет из первой и динамичность со второй - и было бы счастье).







Гениальный Джонни
[Берсеркер хаоса]
Дата: Суббота, 23.04.2011, 19:25 | Сообщение # 3

Сообщений: 1139

Подарки: 19 +
Репутация: 68 +
Статус: Ищет вдохновение

Такое ощущение, что игру специально делали для глиномесов.
Диалоги уже не такие глубокие, как в 1.
Андерса вообще испортили. Из весёлого и прикольного мужика в Awakening сделали какого-то непонятного гомосека :(
И этот спам врагов из воздуха...
Лучше бы игру делали 4 года, но сделали в духе первой части.






Темный Властелин Lex
[Лейтенант]
Дата: Понедельник, 02.05.2011, 21:55 | Сообщение # 4

Сообщений: 107

Подарки: 3 +
Репутация: 2 +
Статус: Ищет вдохновение

Немого пройти мимо поливания грязью второго драгон эйджа!
Quote (NorDer)
Нам самим не хочется в это верить, но Dragon Age 2 — это действительно ощутимый регресс

Это не просто регресс, это самый крупный фэйл биоваров за всю историю компании!

Конечно, я сейчас не распишусь также, как автор поста, но попробую выразить своё мнение по отдельным моментам!
Сюжет.
Вспоминая сюжет первой части, хочется отметить, что основную его часть мы уже неоднократно видели. Что далеко ходить, тот же ВК. Весь сюжет - сбор сил перед финальным сражением. Но какие замечательные детали! Каждый побочный квест, каждый... мммм... пункт вербовки рассказывают нам великолепнейшую историю! От выбора героя зависит действительно многое! В итоге, мы всё равно спасаем Ферелден, но можем сделать это по разному.
Что мы видем в ДА2? Больше напоминает ММО. Пойти туда-то, перебей там тех-то... Никакого сюжета в побочных квестах.
Да и основные не блещут! Первый эпизод - ни о чём... Второй? Ну чуть интереснее! третий? признаюсь, поступок Андерса меня удивил!
А свобода выбора? Только в ОДНОМ доп. квесте она была. Причём выбор этот ни на что не повлиял. Второй акт- хочешь ругайся с кунари, хочешь изо всех сил пытайся с ними помирится! итог один: война. Может я вообще на их сторону хотел встать? О_О Я уж и делал всё, как они хотят, и уважения Аришока заслужил и книгу им вернул, нет блин, этот упрямый баран упёрся!

Коли заговорил о кунари, затронем Редизайн.
На сомом деле, только с кунари он и удался. Они хоть как-то стали отличаться от людей-переростков. Только как были все они в ДАО одинаковые, так и в ДА2: все равны, как на подбор, с ними дядька Аришок.
С эльфами намного хуже. Удалась на самом деле только Мэррил. Остальных просто изуродовали. Эти маленькие лица, большие высокие носы и торчащие уши... Фу! Больше кроликов напоминают!
А вот пораждения тьмы... Что занниндзя-киборги? была моя первая мысль... Изначально, по трейлерам я думал, что это какие-то мертвяки-демоны, но мать вашу... Да, даркспауны были похожи на орков и в этом их прелесть! Зачем было уродовать? Мдя... Мы встречали только гарлоков, и я просто боюсь представить, как в таком случае выглядят генлоки!
Вообще, ИМХО, коли задали канон в первой части, так и придерживайтесь его.

Персонажи.
Команда сценаистов ПРИДУМАЛА действительно, замечательных персонажей. И если Варрика и Авелин мы ещё могли где-то встретить (я имею в виду подобных персонажей), то другие абсолютно самобытны. НО! Они загубили их на корню, недав им расскрыться до конца! (ну разве что кроме Андерса) . посмотрите какие многогранные и нелинейные персонажи в ДАО? А здесь? Линейные, однообразные, сразу ясно, что они любят, что нет и как добится их расположения. Загубили систему подарков, оставив только сюжетные... И даже в Эвэйкинге (к которому, как к ДЛЦ, претензий нет) персонажи были разговорчивее...

Ну и бой.
Тут не согласен с автором. В ДАО мы видели классическую РПГ, где на даже на "норме" некоторые боссы вызывали затруднение (ну тогда у меня была кривая расскачка). А на сложном без граммотной прокачки и мозго уже не справишься! приходится юзать бомбы, яды, ловушки, добиватсья взаимодействия персонажей. Как играть на кошмаре - я не представляю! Ну и что, что нединамично? зато интересно?
В ДА2 всё невероятно упростили. На "сложном" мне даже не приходилось изменять дефолтную тактику, а на др. персов переключался крайне редко (играл воином, так как жалко Бэтани). Убрали Фрэндлифайр везде, кроме "кошмарного". НИ ОДИН босс не вызвал затруднение (разве что, высший дракон, вокруг которого я коло часа бегал).
Что касается динамики? Тут авторы просто перестарались! рассечение толпы мелких "мясных" врагов напополам - фу. По сути, баланс между динамикой и красотой был достигнут в КОТОРе, а здесь какой-то непонятный трэш, который надоедает ещё до пребытия в Кирквол!

С остальными деталями я в целом согласен с автором. Ничего не буду говорить про Кэпа, преследующего нас в диалогах и в инвентаре, про совершенно невзрачный интерфейс, про полностью кастрированную систему крафта, ущербный инвентарь и очевидность в прокачке персонажа!
Игру я, конечно, прошёл, но совершенно без аппетита! 30 часов выброшены на помойку!



Книга Истории пишется кровью... Клинком на забытых могильных камнях...



Форум » Флейм » Игры » Dragon Age 2
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024