Хотелось бы начать с простого слова "забавно". После выхода Dragon Age: Origins - фанаты серии, разумеется, ждали неописуемого, божественного продолжения от BioWare. К тому же, данная компания славится своими детально проработанными и до мелочей вылизанными мирами.
После выхода второй части - в Биоварей полетели жалобы, мол "что это за недоделанный трешак?" и "за что мы платим вам деньги?". Разумеется, мало кто нашел прелести в приятном, подвижном геймплее и обновленной графике. Тапки в разработчиков сыпались именно за "уничтожение столь любимой нами рпг-шной составляющей, бубубу!".
Но, что такое "рпг-составляющая" в играх? Разумеется, свободное решение, что делать, а что нет. Чтобы выбор, который делает игрок, на что-то да влиял. И чтобы каждое действие рождало противодействие в виде накопленной экспы и прочей ерунды (в противном случае - получаем текстовый квест, а не рпг). Грубо говоря, важно погружение игрока в происходящее на экране.
Разве этого нет? Игроки получили погружение в атмосферу, однако немного с другой стороны. Пускай вторая часть и похожа на пролог, а вариантивность ответов в диалогах - влияла лишь на появление сторонних заданий. Да, это так. Однако здесь был сделан акцент именно на обновление боевого движка. И на подготовку игрока к событиям третьей части. Что, на мой взгляд, получилось очень даже достойно. И в качестве переходной части - Dragon Age 2 действительно радует.
В целом, игра понравилась, переиграл в нее с удовольствием несколько раз. Ближе к середине, мой бедный Хоук, будь он злым или добрым, каждый раз становился нейтральным шутником (ибо мне уже было лениво разбираться в конфликтах), что, конечно, небольшой минус. Отсутствие вариативности утомляет при перепрохождении, как таковое, однако куда больше обижает именно отсутствие возможность играть в "песочницу" после прохождения сюжета.
Посоветовать могу. И хочу даже. Игра действительно стоит того, чтобы в нее поиграть. Пускай она и не сохранила атмосферности первой части, но стоит признать - первую часть вообще трудно было бы переплюнуть в плане диалогов и сюжета. И то, что вторая часть получилась в этом плане скудной - говорит лишь о том, что первая часть по прежнему держит титул одной из самых продуманных рпг в современной истории жанра.
Так что, приятного ознакомления и желаю запастись терпением. В конце концов, вторая часть сильно бьет по натуралам присутствием в ней Андерса (который обижается, если ему разбивает сердце даже мужчина), Фенриса (который при первой же возможности пристроится сзади) и мужеподобной Авелин (с которой даже стремно представить себя под одеялом). Что касается остальных спутниц - очень жаль, что нельзя завести роман с сестрой. Вот она - получилась очень даже няшной. На выбор игроку-мужчине остается лишь шлюха и неадекватная. Кого выберешь ты?... я бы сходил к венерологу на месте Хоука после своего выбора.