Помню, когда запустил игру первый раз. Сначала шла достаточно долгая загрузка, потом появилось приятное, хоть и не навороченное (как это сейчас любят делать) окошко. Увидев первый раз фигурку персонажа, который должен был стать олицетворением меня - словил "бугагашку" и слегка озадачился качеством графики.
Лишь когда началась игра - понял, почему решили сэкономить на графическом оформлении персонажей.
Что есть "Гильдия" в целом? Игра представляет собой нечто среднее между "СИМС" и стратегией. С одной стороны выстраиваешь экономику, прокладываешь торговые пути, борешься с болезнями, плетешь козни против врагов, захватываешь выгодные титулы и места в правительстве. С другой же - прекрасная социальная составляющая с развитием поместья, семьи, продолжением рода и так далее. Как уже было верно замечено на разных тематических порталах - "СИМС для парней" в лучшем его проявлении.
На выбор предоставляется четыре возможных профессии изначально: Мастер, Патрон, Ученый и Вор. Все очень и очень просто. Мастера - занимаются кузнечными, шахтерскими и прочими делами (советую выбирать его, если не хочется идти по карьере вора). Патроны - пищей, Ученые - церквями и больницами. Воры же - естественно воруют (кому хочется развлечься и быстро собрать кучу денег на первых парах - очень советую выбирать именно вора).
Однако в самой игре - будет возможность иметь сразу трех членов семьи в активе, что позволит, например, развивать как кузницы, так и засевать поля, лечить больных или устраивать засады на дорогах. Главная задача - в зависимости от задания может варьироваться. Однако одно остается неизменным - любым возможным способом привести конкурентов к капитуляции. Полностью монополизировать рынки со всеми товарами. Сделать все, чтобы не дать развиваться врагам (когда враг один остается - случается забавная вещь; начинаешь пытаться ему помогать, лишь бы продолжать играть на полюбившейся карте).
Сжигать их дома, отбирать у них предприятия, судиться с ними и отбивать титулы, воровать их детей (не совсем воровать, но "убивать детей" звучало как-то совсем мрачно) и так далее. Как и в случае с Dishonored - в Гильдии есть овер-как-много способов добиться желаемого. Будучи вором - можно вообще не работать, а просто угрожать и сжигать здания слишком самовлюбленным противникам. Меня же - игра засосала качественно и надолго. Построив кучу поместий, переиграв массу карт - до сих время от времени захожу и радуюсь за своего "сима" :).
Очень советую ознакомиться. Игра отнимет немало времени, но и удовольствие от нее получаешь в разы превышающее ожидаемое. И очень жаль, что разработчиков распустили. Третью часть мы так и не увидели. Хотя, учитывая тенденцию перезапускать удачные проекты - может, когда-нибудь что-то подобное, да еще окажется на рынке ;). По крайней мере, хочется в это верить.
Приятной игры!
Субъективные плюсы: геймплей, приятное графическое оформление, необычные системы взаимодействия с игровым миром, интерфейс удобный, быстро схватываешь все основы и тонкости.
Субъективные минусы: оставшись на карте с 2-3 противниками - уже практически невозможно вывести их из игры, оставшись на карте с одним - пытаешься не дать ему слиться, нет третьей части.