Просто мнение. Neverwinter Online. Скажу сразу, с "Никогдазимой" знаком только по этой игре. Далек от этого мира, да и от всего обожания в адрес D&D как такового. Поэтому, если "что-то не понял" - тапки можно оставить на ногах, кидаться в меня ими не нужно. Вообще, если и знаком был где-то как-то с этой серией - то очень отрывисто и мощных воспоминаний, неизгладимых впечатлений и иже с ними - на мне не осталось от этого знакомства. Собственно, в сумме убил чуть больше суток. Двадцать семь часов безудержного веселья. Ничего не могу сказать, игра бесплатная, но... впрочем, лучше с плюсов. Интересная механика. Что бросается в глаза - так это движок и некоторые интересности, которые придумали разработчики для своего детища. Боевка достаточно плавная, панель навыков радует глаз. Их не так много в активе, используются по разному и чувствуешь хоть какую-то да вовлеченность в процесс. Конечно, штампы и все дела, автобой присутствует и так далее - это есть, сейчас уже стало само собой разумеющимся. Но, ничего плохого о ней (за время, потраченное на игру) сказать не могу, да и не хочу в целом-то. Еще порадовала (и одновременно огорчила) система спутников. Когда впервые зашел в это окошко - предвкушал, что буду бегать с армадой боевых братюнь и насаждать справедливость в мире. Но, нет, этого не произошло. Спутника можно призвать только одного, и зачем набирать группу - так и не разобрался. Кинул себе одного - да и живи, радуйся. Система профессий - тоже интересна. Самому заниматься не нужно - раздал задания и вкушай печеньки. Мой внутренний любитель мелкого менеджмента остался крайне доволен таким решением. Ну и мастерская. Шедевральная мысль - дать игрокам создавать свои собственные приключения (с элем и куртизанками). Нередко они куда интереснее самой квестовой линии в игре (что не в плюс разработчикам, ну да ладно; им, как никак, от самого мира далеко отступать нельзя). А теперь - о грустном. О минусах. И сразу хочется наругаться на медленную прогрессию. За двадцать с хвостиком часов - увидел четыре или пять семейств врагов. Орки, неоднозначная ерунда, разбойники, пираты и крысолюди. Согласен, что враги штампованные, они "сейчас везде". Но, больше суток в игре - хочется все же увидеть побольше разнообразия за такое время. Говоря о разнообразии - стоит упомянуть предметы. Экипировка нашего ролеплейного бойца. Не буду говорить, что все предметы, которые довелось повидать - просто имели разные названия, а на деле выглядели одинаково. И ладно, если бы это было единственной придиркой. Получив в руки клинок сильнее - не чувствуешь себя сильнее. Ты по-прежнему так же убиваем, а идти в одиночку в те или иные катакомбы (без наличия возможности выбрать сложность оного, хоть и проходится отдельно от игрового мира), едва получив задание - суицид чистой воды. Это игра, и хочется получать геройское удовольствие, а не втыкать в слабость своего персонажа. Не надо так. Наверное, во всех моих придирках к этой поделке - превалирует один единственный пункт. Не хватает разнообразия, игра показывает себя излишне монотонной. Возможно, это разнообразие где-то и есть, но из-за медленной прогрессии - его не замечаешь. Устав убивать очередной час одних и тех же врагов - не чувствуешь удовольствия, добравшись до новых, которые выглядят издалека - как просто немного измененные старые. Та же тактика, те же навыки, еще на час-полтора. Да и задания разбросаны по миру ужасно, добираться из точки А в точку Б долго. В целом, через неделю (при том, что играл часа по два в день) игра начала приедаться. А потом и вовсе стала производить впечатление работы.
Попробовать - стоит, но ничего не могу обещать. Возможно, после ряда игр, в которые играл до "Никогдазимы" - подобный скачок в скорости прогрессии (не в пользу последнего) сильно ударил по общему впечатлению. Возможность допускаю, а игра - бесплатная, так что пробуйте. Командной работы, в целом, не замечаешь, что большой минус, так что... если кто-то будет ее искать в этой игре - флаг ему в руки, тут ее найти весьма трудно. Например, одно из последних подземелий (с орками... опять... орками...) - проходили в команде из четырех берсерков (ближний бой, двуручный клинок, пафосный пафос, все дела) и одного лучника. Никакой разницы между командой из разных классов (кроме как в скорости зачистки) не почувствовал. Умирать также никто не планировал, трудностей убить все на своем пути не составило. Впечатления неоднозначные, но все же больше разочарован, чем доволен. Хоть и хочется похвалить за прекрасную реализацию интересных задумок, но сам безнадежно утраченный фактор доставления игрой удовольствия - стоит у меня на пути. И не хочет, чтобы я это делал. Однако приятной игры!
|