Пока Дезмонд отчаянно пытается спасти свою задницу от расщепившего его мозг Анимуса – мы отправляемся в последнее путешествие Флорентийского ассасина Эцио Аудиторэ. Ассасина, суровая жизнь которого в этот раз занесла его никуда иначе, как в Константинополь.
Сюжет Дезмонда.
В «Откровениях» нам впервые выпадает возможность сопереживать Дезмонду. Конечно, проходить его воспоминания из детства – удовольствие крайне сомнительное. Пройдя через первые врата – вторые уже как-то и не особо хочется открывать. Кусочки Анимуса собираются на автомате, ибо это игра и все такое прочее. Однако тратить их и путешествовать в памяти Дезмонда… в общем, очень и очень на любителя. Тем не менее, мозг Дезмонда поджарился и теперь ему необходимо восстановить последний период из жизней Эцио и Альтаира. Дабы Анимус понял, кто из них кто и отпустил Дезмонда на свободу. Замес хоть и странный, но он показался на порядок более интересным, чем сюжет бармена до этой части. По крайней мере, теперь за Дезмонда было не так скучно играть. В конце концов, из Анимуса выкидывает только для сюжетных вставок и заставлять проходить память Дезмонда никто и не планировал (за что создателям воображаемая печенька).
Сюжет в целом.
Пока Дезмонд борется за свою жизнь, ему предстоит вновь побывать в шкуре Альтаира и Эцио. Вполне ожидаемо, центральная сюжетная линия ведется именно за ассасина из Флоренции. Его попытка ворваться в библиотеку Альтаира закончилась… не так, как он этого ожидал. Побывав в Масиафе и узнав, что ему нужно достать пять ключей, чтобы открыть дверь – Эцио (в ходе н-манипуляций) получает в свое распоряжение дневник. Из него он узнает, что ключи нужно искать в Константинополе. Недолго думая, туда он и отправляется. И тут – немного странная часть. Несмотря на то, что мы прибываем в город с конкретной целью – Эцио опять рвется скупать недвижимость и помогать городу. Возмужавший, почти пожилой ассасин, практически на пенсии – по-прежнему не рационально тратит свое время. Но, не будем о логике – дальше к сюжету. В ходе своего путешествия, Эцио влезает в политические конфликты, в войну между сыновьями, разыскивает предателей, руководит братством локальных убийц и строит любовь. Последнее – в целом, вышло очень даже мило и интересно. Об остальном – речь пойдет ниже.
Новые плюшки от Братства.
Как и в предыдущей части, новобранцев мы вербуем путем спасения их из лап продажных тамплиеров, или же выполняя какую-нибудь тривиальную задачу. Систему управления ими подлатали, расширение лимита путем завоевания башенок – при этом оставили. Однако повысили максимальный уровень, которого может достичь ассасин. Эм… В общем, не буду томить. От Братства нашего бравого Эцио - смысла в «Откровениях» не больше, чем от забавной фичи дабы побаловать чувство собственной крутости играющего. Со всеми нововведениями в убийственный арсенал главного героя – они стали просто не нужны. Умереть – реально только в двух случаях: десинхронизация в скриптовом задании или же неудачный прыжок с крыши. Метательные ножи, ядовитые ножи, арбалет, пистолет, нож-крюк и убийственное количество клинков, топоров и секир – как-то не располагает к трудностям даже. Также у нас в арсенале есть бомбы, но использовать их – смысла не больше, чем вызывать на помощь своих учеников. Игра стала слишком легкой! Также добавились осады башен. Для тех, кто прошел игру и не понял, где их найти (кроме первой, сюжетной) – объясняю, ибо сам узнал только во время второго прохождения. Собственно, чтобы активировать осаду на одну из своих башен – необходимо стать полностью красным. Грубо говоря, чтобы стража чуяла нас за двадцать километров и уже была готова убить еще на подходе, пока мы прячемся в стоге сена. Когда мы полностью в розыске – только тогда стража решает, что это хорошая идея, вернуть себе район. Если не допускать уровня розыска до нужной, кроваво-красной отметки – они даже и не подумают нападать. А так как при своем первом прохождении вел себя осторожно и устранял розыск при малейшем появлении – встретиться с осадами мне не довелось ни разу, кроме первого, сюжетного. Справедливости ради – достаточно интересное нововведение было. Конечно, можно и самому все расстрелять, но управлять ассасинами, расставляя их по крышам – удовольствие крайне приятное. Чувствуешь себя великим управленцем братства, все дела. Да и необычный элемент для подобной игры в целом-то. Продолжая традиции «Братства» - наших учеников мы отправляем захватывать мир, спасая его от гнета тамплиерских псов. Собственно, это – одно из моих любимых занятий в кресле руководителя братства ассасинов. Строить города, получать с них прибыль, ресурсы, захватывать новые земли, спасать горожан. Большую часть игрового времени – провел в режиме «отошел от клавиатуры». Отправил всех на задания, спрятался в сене, ушел по делам. Вернулся, повторил процесс. В дополнение, теперь можно мастера-ассасина назначить главой той или иной базы. Зачем это делать, кроме как ради того, чтобы потешить собственное «ЧСВ» (чувство собственного величия) – также понять не удалось. Возможно, это как-то связано с осадами баз, но во втором прохождении своем (с учетом всех попыток нарваться на неприятности) – поиграл в осады раза три, а базы, где были расставлены мои люди – оставались нетронутыми.
Альтаир.
Добывая ключ, Эцио путешествует по памяти Альтаира. Как бы, такой, «генетический инсепшн». Мы, в виде поджаренного мозга Дезмонда через анимус путешествуем в памяти Эцио, который путешествует в памяти Альтаира. Поскольку дают это нам делать редко – приключения главы братства доставляют и радуют глаз. Особенно, когда Альтаир – уже старый, но при этом готов навешать оплеух каждому встречному, кто попытается ткнуть в него клинком. Ну и крайне трогательный момент с последним воспоминанием пожилого Альтаира – также стоит упомянуть. Спойлерить его не буду, но стоило пройти игру хотя бы уже ради этого момента.
Советы по прохождению.
- Не пытайтесь играть в сюжет. Он здесь стал еще короче, чем в предшествующем «Братстве». Грубо говоря, если искусственно не растягивать время игры – многие вкусности так и останутся незамеченными. Например, те же осады или полный арсенал Эцио. Оба своих прохождения – я проворонил арбалет как раз из-за этого. Хоть и хотел его купить ближе к концу игры. Как минимум с янычарами бы помогло. - Меньше драк – больше беготни. Боевая система в этой части не осмысленна. По простой причине – она легка до ужаса. Блок и контратаки – путь к победе. При наличии с собой топора и короткого ножа вместо более привычного и концептуального клинка – сложности не составят даже янычары и толстые стражники. Собственно, здесь бои только отвлекают от происходящего и тормозят игрока, искусственно вытягивая время игры. - Захват башенок – доступен сразу же во всех уголках города. Это приятное нововведение позволяет еще в самом начале быстро захватить территорию. Ассасинов вербуем в процессе захвата земель, кстати. Они сильно помогут в случае с (кастрировать креатив нужно тому, кто это придумал) трусливыми капитанами. И да, пока жив капитан – базу не захватить. По какой причине это так – до сих пор остается для меня загадкой. - Будет один момент, где нужно найти непися в руинах. Там местность немного неправильно отмечена; он на пути к дороге стоит, возле стога сена, что немного за пределами обозначенной зоны. На его поиски и попытки понять, где его искать – у меня ушло минут десять, так что заранее делюсь этой тривиальной информацией о небольшой недоработке. - Сделать задания гильдий – тоже достаточно важно. Особенно гильдии ассасинов. На сигнал побоку, нам нужен клинок Юсуфа. Пробивает блок не хуже молотов и кувалд, и при этом быстро. Однако, в результате – вам не нужно будет больше новое оружие, которое просто останется мертвым грузом в магазинах. Так что, решайте сами (от собирания коллекции и предметов интерьера, кстати, толку никакого - и это очень печально, что система «поместья» не была перенесена дальше в серию). - Забить все, что только можно на сюжет Дезмонда. А именно – на врата его собственной памяти. Толку меньше нуля, реализовано ужасно и только время зря потратите.
Послесловие.
На «Откровениях» заканчивается сюжетная линия Эцио. «Найдя свою любовь», он отходит от дел и отправляет нас навстречу новому ассасину. Ассасину Радуну Хайейду (наверняка неправильно написал), о котором могу сказать только одно: он и его игра – унылы. Тем не менее, щепотка альтернативной истории и некоторые интересные моменты – в третьей части серии присутствуют. Возможно, не будь Радун таким унылым, что на его фоне Дезмонд смотрится выигрышно, а игра не была затянута бесполезными тривиальными вещами – она получила бы более широкое распространение. Тем не менее, Эцио ушел на заслуженный покой. Пускай и не все было открыто, что хотелось бы узнать – но, по ходу сюжета много интересных связей все же было затронуто. И, несмотря на откровенную «халяву и лень разработчиков» в отдельных моментах – все же сюжетная линия Эцио для многих поклонников серии стала любимой. По крайней мере, пока на горизонте не показался развевающийся на ветру «веселый Роджер».