Прежде, чем начать разбор этой игры – хотелось бы сказать, что мое мнение и впечатления от игры – сугубо личные. Мнение – является субъективным и может расходиться с вашим. К тому же сам я не являюсь поклонником Deadpool’а, как такового, так что, возможно, мое мнение будет немного омрачено именно безразличием по отношению к данному персонажу. Как до, так и после прохождения игры.
Вкратце об игре.
Deadpool – типичный слешер, но с приятной изюминкой. Вместо навороченного сюжета – тут все куда более прозаично. Главный герой задался целью создать игру о себе и, собственно, по сценарию этой игры мы и бегаем вместе с ним. Буквально вместе с ним, мы камеру держим. Что забавно – в титрах и начальных заставках название компании, которая занималась разработкой игры – не указывается; вместо этого, компания, которая «занимается созданием игры главного героя» - носит то же название в игре, что и в реальной жизни. В общем, «High Moon studios» молодцы, придумали здорово. Трудно объяснить, но это одна из приятных особенностей данной игры. Помимо этого, не смотря на то, что игра была заточена под консоли – перекатов и укрытий здесь не так много. Более того, механикой игры они не предусмотрены. На фоне бесконечных игр в жанре «выглянул – выстрелил – спрятался» - также смотрелось приятно и стало весьма няшной неожиданностью.
Субъективные плюсы.
Для меня стало большим плюсом то, что главный герой (точнее один из голосов в его голове) – постоянно подшучивал современную игровую индустрию на тему двойных прыжков, телепортации и прочего. Также порадовало объяснение регенерации персонажа. А именно – мутацией. Тоже большой плюс на фоне игр того же жанра. Множество отсылок к классическим играм. Иногда слишком много даже (особенно под конец, где появляются стандартные «сделай три штуки» задания). Но, большая часть из них – сильно порадовала и оставила приятное ощущение того, что я хоть как-то, да «олдфаг». Разнообразие арсенала. Не сильное, но ношение всего оружия с собой – очень порадовало. Не думал, что в обозримом будущем еще удастся увидеть игру, где можно носить все открытое вооружение с собой. (Спойлер) красивая романтическая линия. Вот что-что, а она в игре действительно порадовала. Не с Роуг, а со Смертью. Кто знаком с серией Deadpool – наверное, поймет, о чем я говорю. «Смерть – моя девушка, а я – не могу умереть» - сильно запало в душу.
Субъективные минусы.
Сложность плохо сбалансирована. Я люблю жанр «иди и круши», поэтому по обыкновению сразу выставил сложность на максимум. В других играх это проблем не доставляло (не считая «Dark Souls», которую до сих пор проклинаю, так и не пройдя босса на стене крепости), жанр близок по духу. И до «Дженоши» добежал по сюжету практически без проблем. А там – появились летающие му…танты и раскрылась одна из основных «подлянок» игры. А именно – крайне ущербная стрельба. Поскольку летающие «мутанты» с радостью выносили меня с первого же удара, а мне на сложном приходилось им пуль тридцать в голову всадить – пришлось начинать игру заново, на более легком уровне сложности. Возможно со стрельбой только у меня проблемы возникли (поскольку я сам по себе в «шутерах» весьма косорук), но даже на самом легком эти летающие… мутанты соглашались принять неизбежное лишь после выстрелов десяти-пятнадцати. Юмор и фактор радости. Тут хотелось бы отметить, что «Deadpool» - первая игра после «Skyrim» за последнее время, которая развлекала меня с самого начала. И первые минут пятнадцать-двадцать прошлись на ура. Как по мне, так самая веселая часть всей игры – это квартира главного героя. За время прохождения не раз пожалел, что в игре нет быстрого перемещения между локациями, дабы вернуться туда и найти для себя что-нибудь новое и интересное. Но, первые минут пятнадцать – юмор действительно на уровне (учитывая, что он – чуть ли не основная составляющая игры). А вот потом – начинается «пердильная Петросянщина». Не всегда, но юмор по мере прохождения все больше скатывается именно в бездну уныния и нахмуривания бровей, а не в радостные «улыбнуло». Проблемы с технической частью. Конкретнее – с телепортацией и камерой. «Deadpool» - одна из тех игр, где нужно реагировать крайне быстро. Любое замешательство – и ты лежишь (если играть на сложном, конечно). Если начинать с камеры – то она крайне неудобна. Отдалять ее не представляется возможным (отчего «комбо» сбивают периодически), а при телепортации – она перекидывается не сразу, а плавно, как это модно сейчас делать. А если говорить о самой телепортации – то там другая проблема немного. В боях, где нужно думать быстро – нельзя запрыгивать на предметы. Любая диспозиция по отношению к основной текстуре – приведет к тому, что телепортация произойдет на месте. Сам же главный герой при этом – «огребет по полной» от окруживших его противников.
Советы по прохождению.
Во-первых – ставьте сложность на минимум, если хотите получить удовольствие от игры. На остальных сложностях стоит играть только после первого прохождения (если еще желание останется). В противном случае – будете, как я, плеваться от ущербной стрельбы. Во-вторых – стоит сразу забить на промежуточные оружия ближнего боя. Дальнего боя оружие можно открывать, если планируете много стрелять (патроны не бесконечные все-таки). А так – открыв молотки, забываешь об остальном оружии (хоть мне больше понравились «саи» - урон у молотков слишком уж бешеный по отношению к остальному холодному оружию). А открыв плазменные пушки – обо всем остальном огнестрельном (пока патроны не кончатся). В-третьих – не думайте. Вот серьезно. Как ни странно, но в этой игре, чтобы выиграть – нужно перестать думать и начать действовать импульсивно. Чем больше думаешь – тем тяжелее играть; учитывая уровень юмора, который под конец уже просто выбешивает – «думать не является возможностью». В-четвертых – не используйте окружение. Не считая стен, за которыми придется прятаться периодически (регенерация здоровья, все дела) – не стоит прыгать на шкафы и так далее с целью получить «территориальное преимущество». Может дойти до того, что главный герой – просто застрянет при попытке быстро телепортироваться. Это вам не «Dishonored» с его приятной и удобной телепортацией, это «Deadpool». В-пятых – в первую очередь на всем оружии открывайте «жадность» (больше денег за убийство оружием). Почему – объяснять, надеюсь, не нужно? В-шестых – периодически выходите из компании и делайте «испытания». Очень уж много там вкусных денег дают, которые можно тратить, к сожалению, только в компании. Однако очень сильно поможет с прохождением сюжетной линии. В-седьмых – лучше отдайте деньги, которые вы хотели потратить на диск – бабушкам на улице. Ибо своих денег игра просто не стоит.
Итог.
Если и скачивать (опять же, своих денег игра, к сожалению, не стоит) – то стоит сразу настроиться на совершенно мозгодробящий, идиотский юмор. Плюс на искусственно завышенную сложность врагов под конец игры. Плюс на платформы аля «Принц Персии», но не настолько удобные, как в том же «Принце Персии». Есть вещи, за которые «High Moon» можно просто ставить памятник. Есть моменты, которые уморительны и смешны (особенно тем, кто знаком со студией «Marvel», да и самим «Deadpool»’ом). В остальном же – не могу сказать, что удовольствие не получил. Игра неплохая, графически очень даже приятная, при этом производительность хорошая даже на слабых компьютерах, что также радует. В целом – можно ознакомиться, но не знаю, следует ли. Одно скажу – при попытке сегодня пройти игру заново, дабы написать отзыв «по горячим следам» - забросил ближе к середине. Наверное, это просто не мое – однако, мнение субъективно, о чем еще раз напоминаю.
Играйте в правильные игры и держитесь подальше от тех, качество которых оставляет желать лучшего. С наилучшими пожеланиями, как обычно, ваш няшка Лис.