В порядке бреда. Падение социальной части в новых ммо.
Вымирает ли социальная часть в онлайн-играх?
Прежде, чем перейти к этому вопросу - стоит все же поговорить о самом понятии "социальная часть". В чем же она заключается?
В первую очередь, лезет вполне очевидный ответ в голову: во взаимодействии между игроками вне боевых действий. То есть, общение, объединение в группы, в постоянные группы (гильдии, команды и так далее) и в сотрудничество этих постоянных групп (ака альянсы, например).
Собственно, альянсов, как финальной точки взаимодействия гильдий я не видел уже очень давно, так что остановимся на предыдущем звене. На гильдиях.
Наверное, любой человек, знакомый с ммо не понаслышке, сможет привести в пример любимую систему гильдий из той или иной игры. К сожалению, эти игры - будут датированы, в лучшем случае, прошлым десятилетием.
А ведь именно гильдии, как постоянные объединения игроков в группы, заставляли миллионы игроков по всему миру возвращаться раз за разом в игру. Менялись судьбы, люди знакомились, выносили долгую дружбу на поле боя - за пределы игры. А иногда - не только дружбу. В любом случае, вклад гильдий в социальную часть игр - переоценить невозможно.
Гильдии в современных играх.
И вот тут - хотелось бы поговорить о небольшой гадости, которую заметил сравнительно недавно. В последнее время достаточно активно стал следить за развитием ммо-индустрии, перепробовал достаточно крупный перечень продуктов и так далее. И всех их объединяло одно: о системе гильдий и вовсе не хотелось говорить.
Даже дело не в том, что они - сделаны плохо, неудачно или как-то еще. Все обстоит гораздо хуже. Они сделаны никак или отсутствуют вовсе.
В каком смысле "никак"? В самом простом. Гильдия - должна отличаться от группы, от банального "пати". А в случае последних ммо проектов - тенденция чуть ли не целиком и полностью обратная начинает просвечиваться.
В современных реалиях системы гильдий можно разделить на несколько условных групп: - Постоянная группа (ака, нет лимита на набор, но вступить можно только в одну; никаких тонких настроек, только глава и бойцы); - Собиратель бонусов (гильдии не особо и нужны в механике игры, и интереса не представляют, но дают раз в сутки какую-нибудь вкусняшку); - Мы пытались (гильдии с хоть какой-то худо-бедной системой прогрессии, но О БОЖЕ лучше бы ее не было); - Сойдет (есть внятная система прокачки, но привязанная к совершенно придурошным требованиям, аки "сделай задание Х 100500 раз"); - Что такое гильдии? (отсутствуют в игровой механике полностью).
К слову, "сойдет" и "собиратель бонусов" - иногда взаимодействуют и порождают что-то хоть как-то, отдаленно напоминающее внятную систему гильдий. И... все. Если есть игра, где гильдии реализованы адекватно, а я ее вдруг умудрился пропустить - очень прошу ткнуть, что говорится, пальцем. Но из того, во что сам переиграл (а список крупный) в последнее время - даже не запомнилась-то система гильдий ни в одной из игр.
Плохо ли это?
Важна ли система гильдий или я просто старый пердун, которому захотелось поворчать на тему "раньше трава была зеленее и сахар слаще"? Возможно второе. И, вероятно, я просто привык к долгому отыгрышу, к осадам, к понятной прокачке, к взаимодействую, к совместным рейдам и так далее. Быть может, я и правда просто придираюсь и мне не понять современных реалий рынка.
Ведь и правда, жизнь вокруг становится быстрее. И с растущим количеством ммо-проектов, выбрать из них "тот самый, лучший и родной" для себя - становится все труднее. Все больше игр напоминают скоростные гриндилки, где ты зашел, поиграл пару часов, дошел до уровней двадцатых-тридцатых и все. И удалил, удалил навсегда. Ведь она тебе больше не нужна, верно ведь? Зашел, сыграл, понял что за игра, понял что она не отличается от тысяч таких же и все. Скачиваешь следующую. И следующую. И так далее, пока игры не пойдут по второму кругу, и те, в которые играл раньше - не начнут вызывать приятную ностальгию.
Начнут ли? И при наличии такого количества игр, как сегодня - реально ли "пройти по кругу"? Возможно.
Чего хотят игроки?
Есть одно золотое правило в психологии. Самый искренний ответ на вопрос "чего ты хочешь?" - всегда будет "не знаю". Мы не хотим того, что нам действительно нужно. Мы ждем, что кто-то догадается о наших желаниях, а за свои - мы выдаем желания совершенно другие. Либо желание что-то создавать, либо навязанное нам извне.
И ответ на вопрос "чего хотят игроки" - будет аналогичным. Не знаю. Но ведь признание своего незнания - уже открывает новые перспективы. Уже создает возможности для поиска. Уже открывает фронт неожиданных решений.
Быть может, и современный рынок пребывает в этом состоянии? В поиске возможностей? Ищет способ улучшить через упрощение? Убрать, так сказать, лишний раздражитель с глаз игроков, не заинтересованных в развитии гильдий или долгих, дружеских отношений в играх?
Или идеи закончились? "Украл хорошо - укради еще". Раньше, до прихода столь острого вопроса об авторском праве, этот принцип работал на руку развитию индустрии. Кто-то сделал оптимальное решение - другие компании скопировали, слегка подкорректировав. Было видно, что копия, но черт возьми, если это работает - зачем изобретать велосипед?
Теперь же, когда каждое заимствование требует, как минимум, нескольких тонн договоров - подобный подход вызывает в лучшем случае недоверие. В худшем же - молодые, неопытные и напуганные компании боятся что-то повторять за "большими ребятами".
Хотя...
Черт возьми, им же не мешает это копировать друг у друга совершенно бессмысленную систему с ежедневным бонусом от гильдии! Да, идея хорошая, но когда вся остальная система держится на соплях - толку мне от вашего мешка хлама? Да никакого!
Копируйте с умом. И хватит уже портить то, ради чего я когда-то начал играть в ммо.
А да, в остальном же - социальная часть тоже претерпела некоторые изменения. С популярностью мирокофонов и голосовых чатов в играх, все чаще можно услышать голоса маленьких школьников. Чаты периодически забиты ненужным спамом вместо нормального общения. А в гильдиях общаться-то не особо и хочется. В конце-концов, начинает вымирать давняя традиция "создания сайта" для гильдий! Ужас!
Итог.
ММО-индустрия, как и любая другая, должна двигаться вперед. Открывать новые горизонты во всех спектрах своей механики. Но пока компании сражаются на графическом фронте - проседает все остальное. А ведь это печально. Чем сильнее развиваются мощности компьютеров - тем, по идее, больше можно было бы сделать и для не менее важных составляющих игрового процесса.
Пока - остается лишь с надеждой смотреть в светлое будущее. Смотреть и верить, что однажды визуальная часть достигнет своего потолка реалистичности - и начнут подтягивать все остальное. Все, что было забыто и игнорировалось слишком долго.