Мое отношение к этой игре можно легко сформулировать тремя словами: приятная убивашка времени. Получив ее в бандле во время охоты за совершенно иной игрой – даже не ожидал, что в свое время она настолько меня затянет. Для написания рецензии же – решил поиграть в нее еще раз и освежить в памяти основы игровой механики. В результате, незаметно для себя – прошел игру заново. И это, черт возьми, приятно!
Сюжет.
В самом начале нам дают поиграть за Кэйта Т. Максвэлла в довольно-таки рельсовом игровом сегменте. Наш кораблик гордо бороздит просторы пояса астероидов, а Кэйт ворчит по поводу необходимости найти пиратов. Вскоре, камера переносится на спрятавшиеся за метеоритами корабли, пираты узнают нашего героя, начинается короткий бой. Разумеется, мы побеждаем и желаем отправиться на ближайшую станцию для ремонта, дозаправки и так далее. Но злые пираты умудрились попасть в наш двигатель. И поломка, при активации двигателя, приводит к тому, что мы перемещаемся сквозь пространство и время на несколько десятилетий вперед. Там нас подбирает торговец рудой. Он же вводит нас в курс дел, рассказывает о том, что наш прямой начальник давно мертв. И весьма открыто удивляется тому, как мы очутились с ним в одной солнечной системе спустя столько-то лет. Но, его удивление быстро проходит, и торговец возвращается в режим предприимчивости. Отправив Кэйта на Бэтти, старый пиратский корабль, межпланетный барыга побуждает нас к добыче руды. Сделав два залета и выполнив задачи надоедливого торговца, мы узнаем, что неподалеку обосновались пираты. Без вопросов, получаем доступ к оружию и летим вместе с новым другом наносить справедливость. Получив одобрение за наши навыки, получаем в подарок от торговца Бэтти и узнаем, что в родную Кэйту солнечную систему скоро отойдет конвой с соседней планеты. Опять же, никаких вопросов, летим туда. Выполняем несколько заданий и побочных миссий для локальной власти. Летим домой. Встретившись со старым сослуживцем, который теперь стоит в руководстве станции, узнаем, что появилась новая угроза в лице Войдов. И что идет война у землян с некими Воссками. А еще Нивейцы и Мидо воюют между собой. Получаем немного денег и отправляемся в свободное плавание. В целом, на этом обучение заканчивается, и перед нами раскрываются безграничные просторы космоса. Основной сюжет, конечно, тоже делать надо, но прохождение его довольно-таки свободное. Если на этом этапе что-то и советовать – так это путешествие по рельсам до научного центра землян. После визита на эту станцию – большая часть игровой механики, кроме портативного телепорта между солнечными системами, у нас открывается и можно летать в свое удовольствие.
Графическая составляющая.
Как и в любой игре, где антуражем служит космос – задний фон является одним из основных требований для успешной передачи масштабности событий. И Galaxy on Fire 2 справляется с этим крайне успешно. Да и дизайн кораблей радует глаз. Помимо нашей, карликовой межпланетной бздюхи, космос бороздят и огромные корабли-цитадели, и торговые суда, и истребители разных фракций. В зависимости от фракции – корабли также выполнены в разных стилях, и еще издалека можно определить, в чьей системе мы оказались. И картинку боевых действий весьма успешно дополняет фон. Как и во всех играх этого жанра, картинка космоса сзади статична. Но помимо этого, разработчики поступили просто гениально, добавив всего две вещи. Космическая пыль. Что-что, а перелеты через облака космической пыли – становятся незабываемыми. Вместо надоедливого дыма, который так любят вставлять дизайнеры, пыль сделана просто шикарно. А в зависимости от солнечной системы она может еще менять цвет. Особенно эпичностью доставляет красная пыль возле станций пиратов. И второе – это близлежащие солнечные системы. Что уж и говорить, но ближайшие к нам звезды – выглядят здорово. Ослепляют немного, конечно, но когда территория уже успешно зачищена – можно насладиться зрелищем и просто ощутить весь масштаб событий. Очень понравилось, например, разносить в щепки транспортные корабли. Они взрываются намного позже маленьких истребителей, и если удачно поймать кадр – можно увидеть рядом с собой огромный взрыв, попутно любуясь близлежащей звездой. Единственное, что вызывает вопросы в графике – это решение с дизайном прорисовки персонажей. Почему ее решили сделать слегка мультяшной – до сих пор остается для меня загадкой. Реалистичность дизайна внешности могла бы пойти только на пользу общему впечатлению от процесса. Но, это уже скорее просто придирка.
Игровой процесс.
Кто мы? Игроки в космические стрелялки! Чего мы хотим? Стрелять и исследовать галактику! Когда мы этого хотим? Всегда! Начнем со стрельбы. Кэйт, как бывший опытный охотник на пиратов, вполне успешно пользуется рядом смертоносных орудий нанесения справедливости. Все вооружение в арсенале корабля – разделено на четыре группы: - Главное оружие: бластеры, лазеры, пулеметы, термоядерное оружие и электромагнитные излучатели; - Тяжелое оружие: разные бомбы, снаряды и прочие вкусности. Одноразовые; - Турели: самое бесполезное оружие в игре. Единственная турель, от которой есть хоть какой-то толк – это турель Воссков с запредельной дальностью почти в семь километров. Но переключаться на нее, особенно в условии боевых действий – не комильфо. Автоматических турелей не нашел, но есть подозрения, что где-то можно найти на нее чертеж; - Оборудование: разные вкусности в виде щитов, брони, дрелей, ускорителей и так далее. Для маленькой игры – оружия на выбор дают чудовищно много. Главное оружие – можно комбинировать, создавая свои, необычные наборы. Например, при наличии трех слотов на корабле – поставить бластер, ЭМИ и пулемет. Тем не менее, не все оружие так полезно, как кажется. Бластеры, к примеру, обладают критически маленькой дальностью, и наш кораблик успевает неплохо получить по щам, пока враг окажется в пределах досягаемости снарядов. Да и урон у бластера не такой уж и добротный. Так что, в топку его. Лазеры – хорошее приобретение, но очень и очень медленное. А в игре, где все вокруг происходит на сверхскоростях, подобный выбор также весьма и весьма спорен. Пулеметы – как по мне, самый оптимальный вариант. Большинство из них берет на расстоянии двух с половиной – трех километров, да и скорострельность хорошая. Единственный минус – это баллистическое оружие, а значит и по своим друзьям можно попасть, если те вдруг решат полететь под траекторию снарядов. ЭМИ – очень полезная, но очень не дальнобойная штука. Найти что-то, что бьет дальше, чем на два километра двести метров – не удалось. Тем не менее, при сражении с толстыми кораблями – незаменимый боевой товарищ. Пока основное оружие наносит урон, ЭМИ успешно «дебафает» и снимает щиты. Пушка-саппорт прям. Но, слишком уж оно не дальнобойное, чтобы использовать в обычном сражении, где враг оказывает сопротивление. Самым полезным для себя – выявил термоядерное оружие. Неплохая дальность, самонаводящиеся пули, да и урон весьма не дурной. Но, как и у всех видов оружия, термоядерное не обошлось без минусов. Поскольку оно стреляет самонаводящимися снарядами, у Кэйта должна быть выбрана цель. А так как игра была портирована с телефонов – целью для Кэйта считается все, на чем достаточно долго был прицел. Когда вокруг одни только враги – это не составляет никакого труда. Но если на поле боя сошлись противники и союзники – избежать «эй, ты чего?» и «он сошел с ума, мочи его!» не получится. Слишком уж быстрый захват цели, а едва союзник попал в перекрестие – можно ждать беды и все термоядерные головки полетят в его сторону. Тем не менее, при аккуратной стрельбе и успешном использовании игровой механики, любое оружие может оказаться мощным в руках пилота. Единственное, о чем хочу предупредить сразу – ни в коем случае, ни при каких условиях, нельзя комбинировать термоядерное оружие с какими-либо еще пушками. Почему, спросишь ты? Да все потому, что при стрельбе из остальных видов оружия – нам не столь важен прицел и кто у нас выделен целью. А вот термоядерному оружию это важно.
Навигация по игровому миру.
Не менее важной частью для космической эпопеи, помимо фона и вооружения, является и само перемещение по непаханому полю боевых действий. Как же справились разработчики здесь? Радар. Радар – суслик, полезный. Радар – ваш друг, пускай и занимает пол экрана, беря ваш корабль в своеобразный, прозрачный эллипс. Поначалу он будет слегка раздражать, но потом станет просто незаменим, когда количество врагов подпрыгнет с трех на карту до тридцати на карту. На радаре мы видим, в целом, все: врагов, друзей, точки интересов (ретрансляторы, базы, червоточины, маркер миссии) и выпавшие с противников вкусняшки. В зависимости от того, где на эллипсе находится точка – поворачиваем корабль в ту сторону. К слову, корабль управляется очень удобно: лево, право, тормоз. Направление – выбираем мышкой (или стрелками), вперед – ускорение при установленном, пардон, ускорителе. Стреляем – пробел или мышка, кому как удобнее. Такой податливой машины в играх еще видеть не доводилось, и надеюсь, что в будущем буду чаще встречать такую механику. Тем не менее, помимо радара – есть еще и карта. Карта доступна нам в трех случаях: на станции, в ретрансляторах и при наличии двигателя самовлюбленного ученого. Телепорта, в общем. Карта – также довольно-таки удобна, и при наличии «телепорта» - можно перемещаться в любую точку галактики. Если же телепорта нет – нам дадут перелететь разве что на соседнюю планету или к ближайшему ретранслятору для перемещения к соседней солнечной системе. После первых двух-трех перемещений, механика запоминается и становится также крайне удобной. А да, напоследок. Стрелять и перемещаться по космосу – эпично.
Вкусности.
Основной вкусностью в игре стал для меня сюжет. В лучших традициях, главному герою – как-то не особо и дело-то есть до судьбы вселенной. Ему бы выпить, заработать да девочку помилее. И тут возникает легкий диссонанс. С одной стороны, вначале мы видим, что герой – бравый охотник на пиратов, на службе у землян и так далее. Теперь же – выясняется, что ему не особо это и чесалось все. В скопе с рисовкой персонажей, подобное сюжетное решение задает очень несерьезный тон, и сцена в конце – не производит нужного впечатления. Но, это так, просто придирка. Второй же вкусностью – хотелось бы отметить легкий способ заработка денег. На каждой станции – есть магазин, и есть зал ожидания. В зале ожидания – можно встретить разное количество персонажей, которые предлагают разные задания. В этой вкусности – нас интересует конкретный персонаж, который предлагает конкретную миссию. А именно – что ему срочно нужны товары такого-то вида. Найдя такого, идем на локальный рынок и ищем что-нибудь дорогое, и на что нам хватает в перспективе денег. Выбрав такой предмет и запомнив его количество на местном рынке – возвращаемся обратно в зал ожидания. Теперь – главный плюс этого персонажа. Каждый раз нажимая на просителя – он делает запрос на совершенно разные товары. Отказываемся от всех его предложений и просто ждем, пока он захочет купить присутствующий на местном рынке предмет. Соглашаемся. Покупаем, сколько ему нужно – и пожалуйста, он их тут же у нас скупает за двойную, а иногда и тройную цену. Таким образом, можно упростить себе прохождение достаточно сильно. А учитывая, что потом придется развешивать люлей Войдам – способ заработка незаменим. Второй способ получения легких денег – куда интереснее и веселее. Вызвав ненависть одной из фракций, летим к ним в солнечную систему (с учетом, что кораблик уже достаточно мощный). При этом нам понадобится луч захвата (желательно последний). И начинаем наносить беспредел. Убили врага, собрали груз, повторили процесс. Забив трюм до отвала, летим к врагам же на базу, платим пару тысяч за свою безопасность и продаем им их же вкусности (с учетом, что выбитые вещи – слабее установленных). Повторяем процесс, пока не надоест. Агрессивность базы не растет, и враги вылезают случайным образом. Можно даже попробовать ловить волны из транспортных кораблей, но тогда каждый раз придется переплачивать за визиты на базу. Что касается компоновки корабля – среди оборудования всегда должны быть четыре вещи. Защитные пластины – снижают входящий урон. Щит – полоска голубизны, дополнительные, самостоятельно восстанавливающиеся жизни. Ремонтный робот – чинит обшивку, если щит все-таки пробили. И «тракторный луч» - втягивает в себя вкусности, которые валяются в космосе. Дальше по необходимости идет радар – позволяет видеть, что находится на борту у врагов и есть ли смысл с ними вступать в бой. Еще – важно поставить ускоритель, который сокращает перемещение между точками. Космос, как-никак, и расстояния соответствующие. Все остальное – опционально, но все равно рано или поздно будет поставлено к вам на корабль. Почему? Место есть, деньги есть.
Вердикт.
Как говорил выше, Galaxy on Fire 2 – стала для меня приятной неожиданностью. Особенно с учетом того, что получил ее в качестве бонуса в бандле, а не покупал за полную стоимость. Тем не менее, лучше брать игру по скидке (ну, или скачать бесплатно, кому как больше нравится). На легком уровне сложности – сюжет можно пройти за пару часов, если не отвлекаться на побочные задания. А полная стоимость за несколько часов игры – так-то не комильфо. Удачи на просторах космоса и приятной игры!