Каждый раз произнося название этой компании - чувствую себя средневековым мореплавателем. Некогда они испортили одну из моих любимых игровых серий, купив права и выпустив Тропико 3. Также, от них было уже немало отвратных поделок. Большая часть из них - идет под категорию "дорогая какашка в обертке из красивой графики". Внутренние попытки сделать каждую игру - менее казуальной приводят к тому, что на определенном этапе прохождение практически любого творения этой компании становится невозможным (либо тривиальным настолько, что все желание играть просто исчезает). В загубленной ими серии Тропико, например, это проявляется в гениальной идее ввести дороги и так далее.
Впрочем, не важно. Есть у компании и неплохие поделки. Тот же "Патриций", например, получился даже чуть выше среднего. Особенно четвертая часть. И, да, упомянул я о ней не случайно.
Представляем ситуацию: четвертая часть Патриция приходит в бар. А там - сидит весь такой из себя, нафуфыренный Порт Рояль (от этой же компании). Познакомились, да и провели после алкоголя ночь вместе. А через девять месяцев родился Rise of Venice. Растет он такой, растет, и начинает равняться на соседского мальчишку постарше - на вторую Гильдию. Хочет быть похож, но - подражатели, разумеется, не особо хорошо получаются. Вот, вполне реальное описание этой игры: внебрачный сын Порт Рояля и Четвертого Патриция, который пытается быть, как Гильдия.
К слову, игру хвалят. Особенно хвалили до релиза. Примечательно, что метаскор до даты релиза - держался на отметке в 86 баллов. На данный же момент, он обиженно бьется в районе 66. И, в целом, 66 из 100 - очень точная оценка для этой игры. Она чуть выше среднего. В своем жанре - никакого новаторства и попыток внести что-то полезное. В общем, как по мне, так провал (хоть и не полный; сам, например, еще играю, но ради того, чтобы уже добить достижения в Стиме).
Сюжет.
Как и практически в любой игре этого жанра - он скорее служит поводом для задания новых планок в кампании. Проходить ее нет никакого удовольствия, куда лучше сразу забить и идти играть в свободном режиме. Но... ачивки, так что - пара слов о сюжете :D. В наших руках - судьба молодого торговца. Добрый папа, которому принадлежит (к слову, если Патриций IV опробован в сюжетном режиме - можно пропустить этот абзац; сюжет практически полностью повторяет себя) добротная торговая гильдия - хочет, чтобы его отпрыск продолжил его дело. Разумеется, как и во всех играх этого жанра - дает нам немного денег и, мол, иди, выкручивайся, как хочешь. Мы такие "окай :с" и идем бороздить моря. Выполняя то или иное поручение - продвигаемся по главам. Но, проблема вот в чем... побоку. Все герои, присутствующие в сюжетном режиме - либо блеклые и не осмысленные, либо просто раздражающие. "В Венеции завелся предатель!" - ну, пускай, у меня еще двадцать четыре города на карте есть. Половина моих торговых путей даже не лежит через Венецию. "Мать главного героя была убита на карнавале!" - ну, окай, все равно я ее не мог на задания отправлять. "Дож тебя заметил и считает, что у тебя есть перспективы!" - удивили, ага, учитывая, что я уже скопил денег достаточно, чтобы скупить все мануфактуры всех своих врагов во всех городах и полностью обанкротить даже самого дожа. В общем, не цепляет, а зачастую просто раздражает (особенно задания с перехватом).
О том, что в скобках: вышло забавно у меня. Пришлось даже загружаться заново. В общем, забил как-то на сюжет, пошел ранги получать и торговлю наращивать. Потом стало скучно, кораблики плавают туда-сюда. Ладно, сделал себе военный флот, взял на абордаж (как же это было ужасно нудно перезагружаться кучу раз) пиратский корабль. Несколько сюжетных заданий от дожа и отца - пробежались тупо подряд из-за уже полученных рангов и флота и тут БАЦ, дож такой: "братюнь, Генуя чешет нос в нашу сторону. Поймай ка ты двух шпионов, которые плывут из Рагусы". А у меня военный флот почти в щепки разбит. Пришлось перезагружаться еще кучу раз прежде, чем не забил, загрузил предыдущее сохранение, сделал второй флот, повторил манипуляции с захватом пирата и только тогда поймал шпионов вторым конвоем. Потратил на это дело больше часа, причем пришлось заново настраивать маршруты, которые успел сделать между сохранением и поимкой пирата.
Геймплей.
Весь геймплей - это настройка торговых маршрутов, развитие городов и участие в политике. И по всем трем пунктам - у меня ужасные, просто ужасные впечатления. Ну, там еще есть морские сражения, но благо кнопка "автоматически" спасает ситуацию - раздражения от этих баталий запредельно. А в трех пунктах выше - минусов больше, чем плюсов. По порядку.
Торговля.
- Скупать права на торговлю нужно в городах отдельно. И строить склад - уже потом, отдельно. Разумеется, из-за этого приходится кучу раз перенастраивать торговые маршруты так, чтобы конвой закупался в новых городах, через которые у него уже лежит путь. К слову, странно это, что покупать в автоматическом режиме конвой ничего не хочет, даже с купленной лицензией. Пока нет склада - только ручками, только хардкор. - Настройки склада. Очень плохо, что нет возможности настраивать установки "по умолчанию" для новых складов. Каждый раз, покупая новую лицензию в новом городе на новый склад - настраивать приходится заново. Из плюсов - можно просто в стартовом городе указать настройки, которые подходят ко всем городам и просто раз за разом делать трансфер в новые места. Хоть за это спасибо, в Патриции подобной фичи очень не хватало. Пришел к мнению, что настройки: "продавать при 130%, покупать при 95% и хранить сырье 30 дней" - самое то, причем для любого города на карте. - Домики - ван лав. Мануфактуры и производство в целом - быстро убивает финансовое благосостояние нашего героя. В то же время, домики - верный источник дохода. Забавы ради, скупил разом шестьдесят восемь домиков в Риме. Забилось из них семь. При этом, несмотря на простой огромного количества домов - в минус в этом городе не ушел. <3 домики. - Вообще обидно за города, через которые проходят торговые маршруты. Ближе к середине - у игрока этих маршрутов скапливается порядка пятнадцати-двадцати штук. Разумеется, в среднем через каждый город проходит минимум пять маршрутов. И покупка нового склада - убивает все желание жить, когда каждый маршрут нужно проверить, проходит он или нет через новый город. И если он проходит - перенастроить так, чтобы теперь кораблик еще и закупался в городе.
Развитие городов.
- Как говорил выше, домики - ван лав. Строить больше одной мануфактуры каждого вида в городе - просто нонсенс. Ближе к середине игры, опять же, можно строить их забавы ради, убивая экономику в никуда, перенасыщая рынок килотоннами товара. Примечательно, что в минус все равно уйти будет трудно, если игра уже идет "от домиков". - Играть в города - веселее, чем заниматься торговлей. Вот кроме шуток. Развитие городов - на порядок веселее. Построил новые дома, подождал, накопил денег, повторил процесс. Финансовая стратегия в лучшем ее проявлении. Расходы на конвой же, который плавает где-то в Индии - не дает расслабиться и отдохнуть. А для новых рангов - нужно увеличивать общий размер трюмов. В общем, безысходность и тлен.
Политика.
Без списка. Пожалуй, самая большая моя придирка - это политика. Во-первых - почему мои враги решают, присваивать мне новые ранги или нет? И второе - почему вообще мои враги сидят в сенате? А еще - я должен им при этом взятки давать, чтобы они меня любили и за меня голосовали. Вот, где логика в этой механике?
Более того, враги не перестают радовать игрока всякими подлостями, которые можно заказывать в таверне. То позорят перед советом, то воруют половину запасов со складов. Тратя при этом на это дело деньги, которые я им даю в качестве взяток. И еще задания для них выполняю, лишь бы набить нужные 50%+. Иначе дальше не продвинешься, за тебя голосовать никто не будет. Дошло до такого маразма, что забил все, что только можно было забить на продвижение по рангам. В результате, средний прирост финансов за месяц - порядка десяти миллионов золота (реалов или что там использовалось в Венеции, игра не очень захотела мне говорить, как называются их деньги).
К слову, рано или поздно новый ранг позволяет игроку войти в совет. Примечательно, что не игрок сам, потом и кровью набивший денюжку становится членом совета, а... отец героя. Неважно, в свободной игре или сюжетной - семейное дерево всегда одинаковое. Более того, я даже не уверен, что в свободной игре есть возможность жениться. По сюжету нам дают это сделать, а в свободной... за достаточно долгое время, набил максимальный ранг, со всеми членами совета (включая врагов) - отметка отношений в районе 80-90%. А дочь свою никто за меня отдавать не захотел. Даже опция не появлялась, хоть в описании сказано было, что для свадьбы нужно набить 75%. Обидно и печально, если функция из свободной игры вырезана.
Итог.
Невнятная политическая система. "Многогранная" сеть торговли, реальную финансовую выгоду в которой имеют только домики. Одна карта (вообще одна, с одними и теми же городами). Пираты... к слову, о них я культурно предпочел промолчать. Проблем с пиратами тоже немало. Скорее, даже вопросов. Почему они такие борзые? Почему, выпиливая логово и устранив кораблики на море - они все равно лезут откуда-то? Откуда у них в трюмах столько места, что украв шесть сотен единиц товара - они тут же нападают на соседний конвой? И так далее.
Стоит ли играть? Попробовать - да, но покупать - вряд ли. Сам потратил, если в рублях, 400 кровных. Причем покупал по скидке, так она стоит почти полторы тысячи рублей. За одну карту, невнятную политику, сломанную экономику и неудобную систему взаимодействия. Так что, если пробовать, то уж проще скачать и уже тогда для себя делать вывод, покупать или нет. Сам еще поиграю какое-то время, достижения добить (да и за деньги обидно). А так - надеялся, что для меня Венеция станет новой Гильдией. А стала - просто очередным разочарованием в жанре. Попутного ветра!