Что можно сказать об одной из самых нашумевших игр за последнее время? Ну, пожалуй, только то, что «Bethesda», наконец, стала выполнять обещания, которые раздает направо и налево. Не секрет, что пятая часть свитков получила широкое распространение в интернете, получила целую уйму фанатов и фан-арта. Поклонников не счесть, игроков тоже. Модификаций для игры – и того больше. В чем же секрет столь сильной популярности игры?
Добравшись до самой игрушки, получив ее условно-бесплатным образом (купив с торрентов) – практически сразу удалось понять, чем именно зацепила игра. Графика? Нет, это последнее, на что посмотрел. Хоть и сделано все достаточно красиво, а с модами – многие персонажи выглядят более чем эротично. Здания выполнены красиво, в средневековом стиле. При этом – определенная долька фентезийности присутствует практически в каждом постройке на безграничном мире небесного Рима.
Если отталкиваться не от графики (хотя она в игре заслуживает отдельного внимания) – то чем же цепляет игрушка? Разумеется, с первых же секунд – отсутствие линейности. Грубо говоря, перед героем (последний из драконорожденных) открыт весь мир. Можно забыть об основном квесте и просто бегать по локациям, наслаждаться природой, убивать всех, кто встретится на пути. В целом, основная линия заданий даже не заслуживает внимания в этой игре. Она убога, проходится буквально за минут пятнадцать (если не считать времени, потраченного на бег по миру и на некоторые долгие сражения). «Bethesda» с сюжетом поступила, как обычно – «он нам зачем?». Игроку нравится бегать, убивать и главное, чтобы это выглядело красиво. И именно этим цепляет игра. Свободный мир, в каждом городе свои правила. Можно быть вором, ночным убийцей, а можно кидаться в бой, вынося секирой врагов направо и налево. Можно быть магом или алхимиком. Вариантов для прохождения и развлечения игрока – целая уйма. В конце-концов, можно брать с собой напарника, который будет убивать монстров за вас. Разве не здорово?
Но что-то я расщедрился. Пятая часть свитков действительно хорошая игра. Но, как у любой хорошей игры – у нее есть целая уйма минусов. Каких именно? Попробуем разобраться.
Первый (и, пожалуй, самый крупный минус) – однообразность заданий. Да, понимаю, что разработка мира заняла у «Bethesda» огромную уйму времени. Каждая модель должна была быть уникальной, каждый удар – чаровать по-своему. Каждый враг и каждое убийство должно отличаться от предыдущего, дабы игрок не скучал. Сосредотачиваясь на одном – теряешь в другом. До невозможности однотипные задания, аки «сходи, пробеги по данжу и вернись за наградой», которых целая тьма в игре – просто расстраивают. Даже основная линия заданий не спасает, ибо проходится она просто на раз-два. При этом, каждый раз одно и то же задание маскируют сюжетом. Мол, «сходи в данж и убей всех, нам нужен осколок секиры», «сходи в данж и убей всех, там скрываются бандиты, укравшие мой меч», «сходи в данж и убей всех, у них планы против города» и так далее. Список бесконечен, как и количество глупых заданий в игре.
Второй (тоже достаточно весомый) минус – пожалуй, нелогичность в размещении сюжетных мест. Если начать проходить одну линию заданий, не проходя другую – придется бегать практически на пол карты (а она огромна). Да, после открытия локации – можно быстро к ней телепортироваться прямо через карту. Но открытие локаций убивает огромную кучу игрового времени. Сам мир не населен так густо, как хотелось бы – что также слегка пошатывает нервы. Бывают моменты, когда по минут десять бегаешь по горам и не видишь ни одного даже плешивого волка.
Последний минус, который хотелось бы рассмотреть – сам сюжет. А именно – его рпг составляющая. Не думаю, что для кого-то из любителей жанра появятся сомнения в том, что сюжет напрямую в рпг должен зависеть от действий и решений игрока. Да, в определенном количестве это есть, но полностью посвятить себя решению каких-либо вопросов невозможно. Почему я так решил? Объясню. Решения принимать игра практически не разрешает. Единственное крупное решение за всю игру – присоединится к Братьям Бури или Легиону. От этого зависит, за кого вы сделаете три унылых задания, и кто будет во главе материка. Раскрываю тайну – от этого не зависит РОВНЫМ СЧЕТОМ ничего. Внезапно, правда? К вам всегда будут относиться, как к новичку. Только стражники учитывают ваши последние достижения и любят их озвучить, дабы потешить самолюбие игрока. Более того, есть в игре бессмертные персонажи. Их нельзя убить. Вообще никак. Будьте вы хоть трижды драконорожденным – вам покажут дулю и отправят на задание. Да, во многих играх встречается эта тенденция, но здесь – в каком-то особо крупном количестве. А да, еще в игре нельзя убивать детей, которые бегают вокруг и надоедают. Тоже не особо порадовало.
В целом, игра интересная, и пару вечеров в нее вполне можно убить. Главное не усердствовать. И да, сразу же советую модификации скачать на размеры дракона, на повышенное количество врагов и на улучшение текстурок. Так впечатление от игрового процесса хоть более приятным будет.
Играйте в правильные игры. Помните, что с каждой минутой, проведенной в компьютере – вы стареете ровно на одну минуту. Это была рубрика «Хитрое Мнение» и с вами был, как всегда, ваш Лис.
Вся соль игр от "Беседки" - во второстепенных квестах, пасхалках, гильдиях (варвар с минимальными маг-навыками в звании архимага - это лол) и открытом мире. Эдакая ГТА в фэнтэзийном сеттинге.
Что еще хотелось бы отметить - игра оставляет приятное впечатление о себе даже спустя долгое время. А русская озвучка - просто шикарна, и некоторым персонажам их русскоязычные голоса подходят даже лучше оригинальных (например, Вульфрик Буревестник в русской озвучке производит куда более суровое впечатление, чем в оригинальной английской). Локализаторы молодцы и потрудились на славу ^_^.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Цитатник
Наполеон Бонапарт
От ума до здравого смысла - дальше, чем думают. ->