Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какой у вас знак зодиака?
Всего ответов: 54

Главная » Статьи » Уголок рецензиста » Отзывы на игры

Просто мнение. XCOM: Enemy Unknown.
Добра!

"Есть всего два варианта. Либо мы одни во вселенной. Либо нет. Оба одинаково страшны".

ХСОМ - всегда была для меня чем-то загадочным. Многие ее любили, тепло относились, хорошо отзывались и просто советовали попробовать. Тематика космических похождений от меня была далека и как-то не удалось поиграть в оригинал. То времени не было, то еще что-то. А потом - она уже просто устарела. По "старой памяти" играть вряд ли смог бы сейчас, поскольку этой самой памяти у меня об игре нет. И в 2012-ом году - Фираксисы спасли меня, да и многих игроков, мимо которых игра в свое время прошла мимо.

Что такое ХСОМ?

Для тех, кто как и я большую часть жизни прожил в танке и играл в любимые игры вместо того, чтобы попробовать что-то необычное для себя - постараюсь вкратце описать. Земля, прилетают злые (русские) пришельцы. Хотят съесть наши мозги, убить наших детей и изнасиловать наших женщин. Главный герой, то бишь мы, по каким-то невнятным причинам становится главой организации, созванной для уничтожения этого самого инопланетного быдла. Под наше командование переходит база и мы, производя оружие, броню и прочие вкусности - наносим нашим межгалактическим друзьям ответное добро. Набираем команду, ищем угрозу, выносим, повторяем процесс. В целом, ничего особо сложного, но сами бои (да и управление базой) заставляет временами поскрести мозг в попытках хоть как-то выжить до следующего финансирования.

Сравнить новую версию со старой - возможности, к сожалению, нет. Поскольку, опять же, видел состояние графики и представляя себя за игрой в тот же ХСОМ, но в менее притязательной обложке... как-то не хочется даже представлять.

Собственно, почему бы и не представить?

Бои. Когда появляется новый враг или новый вид бойцов. Когда игра заставляет тебя выбирать между тремя вариантами, кого спасти, а кто должен умереть. Когда сами враги ведут себя тактично и непредсказуемо на поле боя - да, это весело. Это интересно, необычно и мощно. Но, как только команда развита на полную, а новые враги не появляются до выполнения следующей сюжетной миссии - это не особо радует. Проблема в том, что найдя для себя более подходящую тактику и подобрав нужную экипировку - баталии становятся излишне однообразными и до ужаса заунывными. К концу своего пятнадцати часового марафона (не за заход, по два-три часа в день) - при прокрутке времени поиска врагов просто сидел со скрещенными пальцами, лишь бы не наткнуться на очередную цель. Игра в этом плане быстро приедается.

Субъективные минусы.

- Почему нет автоматического сражения? Если там есть новый враг или нужно пройти какую-то миссию определенную - ладно, я согласен поиграть. Но в обычных вылазках? Из-за этих самых обычных вылазок - игра все больше становилась издевательством над самим собой. Когда ты сидишь и надеешься, что новый бой начнется после окончания месяца (хотя бы) - это, как-никак, проблема.
- Почему я могу выбирать только одну из трех точек? Для тех, кто не в курсе: при поиске врагов - выбрасывает три разных цели. Выбираем одну из трех и отправляем наш отряд туда. При этом две других страны, где мы не стали устранять угрозу (возможности, кстати, у нас нет ее устранить потом; выбор одноразовый) - на нас обижаются. В худшем случае могут и вовсе выйти из совета. Так вот: почему я не могу отправить два дополнительных отряда отдельно в эти две точки? Тут опять же пригодилась бы функция авто-боя, чтобы две других точки зачистили в автоматическом режиме, пока я разбираюсь с основной. Пускай награда была бы вдвое меньше; да что уж там, можно и вовсе без награды. Но обижать страны, которые финансируют проект - как-то совсем не дело.
- Почему нельзя бойца отправить в автоматическом режиме в бою? Опять же, авто-бой, все дела. Проблема тут, правда, другая немного. Когда под командованием игрока уже полный отряд (шесть человек) - управлять каждый ход каждым отдельно - достаточно долгая процедура. Было бы неплохо иметь возможность переключить парочку своих ребят в автоматический режим, выбрав им модель поведения. Почему бы и нет? Есть же такая вещь, как паника, где боец начинает самостоятельно решать, что ему делать. Так почему не ввести отдельно функцию, которая сделает игру хоть сколько то приятнее для ленивых игроков или на картах, где заведомо нет никого сильного?
- Анимации. Да, они забавные поначалу. Но когда количество врагов за одну карту доходит до тридцати-сорока - у каждого отряда из одного-трех вражеских бойцов смотреть анимацию уже просто нет никаких сил. Зачем? Почему нельзя отключить? Или можно? Зачем тогда прятать функцию?
- Финансирование. Валюта и цифры в этой игре навсегда останутся для меня загадкой. Понимаю, что это логика игры и все такое прочее, но блин. Винтовка, стоящая в два раза больше спутника - наводит на подозрения, что либо спутники слишком дешевые, либо мои техники слегка демократы. И, опять же, значок параграфа возле цифры не дает мне покоя. Шестьдесят... чего стоит, например, тот или иной предмет? Тысяч? Если тысяч, то финансирование стран сразу убивает наповал. Если не тысяч - то чего? Миллионов? Уругвайских тугриков? Игра, объясни!

О плюсах.

На самом деле сама игра достаточно приятная. В новой обертке выглядит притязательно. Управление плавное, анимации красивые, динамичная камера тоже радует. Нередко в команде умудряется затесаться любимый боец, с которым "вы уже многое пережили". Начинаешь играть с его внешностью, именем, думаешь в первую очередь о его экипировке. И когда он умирает - это, на удивление, заставляет через силу загрузить последнее сохранение, лишь бы спасти своего бойца. Не дать ему умереть, даже если остальная команда перемрет при этом. Что, в целом, редко в стратегиях встречается и последнюю подобную радость могу вспомнить разве что в Шогуне втором, где невольно появлялись любимые генералы и агенты.

Советы по прохождению.

- Спутник мой друг, финансирование мой брат. Первым же делом стоит позаботиться о них. Деньги в ХСОМ лишними явно не бывают, и пара-тройка сотен дополнительных чего-бы-там-ни-было - быстро найдут себе применение. К тому же, финансирование за эти спутники является чуть ли не единственным нормальным источником денег. Плюс снижает шансы на выход страны из состава совета, где наш спутник летает. Что также плюс. А с появлением стелс-спутников, опасность быть сбитым также падает.
- Не бежать! Бежать сразу на полный ход (за пределы синей зоны) - самоубийство. Точнее, не самоубийство, а просто глупость. Снайпер - ладно, все равно с пистолета сможет выстрелить только, а вот всеми остальными подходить через синюю зону.
- Никогда не заканчивать ход забегом. Ставить в боевую готовность всех своих бойцов в конце каждого хода - крайне важно. Тогда на следующем ходу, с большой вероятностью практически все выстрелят по новому обнаруженному врагу. Кому не нужен лишний урон еще до начала хода? То-то же!
- Снайпер еще лучший друг, чем спутник. Убойная дальность, убойная меткость. Брать в команду двух штурмовиков, одного тяжеловеса и трех снайперов. Саппорты - практически бесполезны. На начальных стадиях - все равно придется бегать с ловцами, дабы поймать технологии и бесплатное оружие. Потом - появляются доспехи, и бегать все равно все будут с ловцами, ибо самая выгодная вещь из всех. А с появлением доспехов "ангел" - никого уже лечить не нужно будет. Снайпера все равно всю карту превратят в тир со стрельбой по тарелочкам. В каком-то смысле, буквально.
- Перезаряжаться. Если появилась пауза (нет врагов в зоне видимости) после боя - перезарядить весь отряд, выдвигаться дальше уже только на следующий ход. Патроны казенные, мало в обойму помещается.
- Сохраняться чаще. Никогда не знаешь, что ждет за "очередным поворотом". Особенно, когда в качестве укрытия кто-то из бойцов использует машину. Она имеет свойство взрываться и наносить добро нам. Хорошее укрытие, однако!
- Не париться о перехватчиках. Точнее, париться, но уже ближе к середине игры. На первых парах - сюжетная кампания все равно не будет кидать в нас корабли, которые мы не сможем снести. По-моему, смысл появляется только после четвертого корабля. Девушка из лаборатории скажет, что "таких больших мы еще не видели" (очевидная шутка про Фрейда). Вот тогда можно будет подумать о дополнительных перехватчиках. До этого момента - сосредоточиться на спутниках и просто расширении базы. Враги тоже будут достаточно слабы на этом этапе.
- Если есть возможность - обезвредить. Оружие взрывается, если враг умирает. Если захватить его в плен - оружие останется нам в качестве бонуса, и его можно будет подарить одному из своих бойцов по ходу развития технологий.

Итог.

ХСОМ оставил впечатления неоднозначные. Как человек, не знакомый с этой серией, говорю по крайней мере. Зачастую игра ужасна и отвратительна. Нередко заставляет гневно выругаться и выключить себя. Не менее редко становится просто назойливой и однообразной. Но, при этом, в качестве симуляции тактических боев, где достаточно хорошо соблюден баланс и упор сделан больше в слепую удачу и навыки игрока, а не в мясо - достаточно притязательное зрелище. Покупайте осторожно, заранее лучше ознакомиться с демонстрацией игрового процесса. У себя - пока оставлю, но вряд ли в ближайшее время залезу в нее опять. А в остальном - как обычно, приятной игры!
Категория: Отзывы на игры | Добавил: Лис (29.04.2014) | Автор: Соболев Станислав Александрович E W
Просмотров: 1182 | Комментарии: 2 | Теги: XCOM, отзыв, enemy unknown, Мой мозг съел Ургант, Люблю глупые тэги, Сигизмунд король мух, статья, фрейд, лис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
+1  
1 Аней   (28.05.2014 19:36) [Материал]
Самая лучшая часть - это самая первая, там каждый бой был по своему неповторим, а солдаты не вели себя как послушные куклы: новички паниковали уже после того, как по ним начали стрелять (даже если все выстрелы уходили в молоко).
Мой любимый наследник серии: Ufo: Возмездие - там бои были в реальном времени с активной паузой, вагон разнообразного оружия и врагов + игра почти всегда позволяла помочь всем, кому можно. Одно но - игра была ужасно затянута (XCOM может заставить сыграть 10-15 боев между сюжетным событием, а в "Возмездии" счет мог зайти за сотню).

Что касается Enemy Unknown, то она одноразовая - повторно проходить неинтересно. Оружия и скиллов мало, но простор для тактики есть, что плюс. Ну и разрушаемое окружение дает некоторое разнообразие. Но финальный бой - сущий анекдот. Два снайпера заваливают финального босса за один ход, и он не успевает взять напарников под контроль, натравить небольшую армию пришельцев.

0  
2 Лис   (29.05.2014 22:26) [Материал]
Да мне даже первый заход заканчивать скучно было, что уж там о втором говорить)

Насчет самой серии - опять же, с ней познакомился только в этой части. К сожалению или к счастью - сейчас сказать трудно.

Вот взялся бы кто старого доброго 1С-овского Князя переделать - вот тут бы я купил не раздумывая xD.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Цитатник
Стендаль

Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других. ->

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Отзывы на книги [14]
Отзывы на игры [36]
Отзывы на аниме [9]
Отзывы на фильмы [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024